По общему признанию специалистов, _ уровень в структуре причинности отклонений в развитии хуже всего поддается коррекционным воздействиям
(*ответ*) анатомо-физиологический
функционально-психологический
эмоционально-личностный
уровень социальных качеств личности
Под нормативностью развития ребенка понимается
(*ответ*) соответствие развития возрастным стандартам и соответствие поведения ребенка требованиям деятельности, нормам и правилам взаимоотношений
только соответствие развития возрастным стандартам
только соответствие поведения ребенка требованиям деятельности, нормам и правилам взаимоотношений
отсутствие нарушений динамики отношения ребенка к окружающему миру и самому себе
Показателем нормального функционирования семьи является
(*ответ*) высокий уровень автономии
недифференцированность «я» и «они»
неразвитая метакоммуникация
низкий уровень автономии
Помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу приходят сами воспитанники и педагоги (или им рекомендуют прийти, или их об этом просит психолог), представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
(*ответ*) психологическое консультирование
психологическое просвещение
психологическая профилактика
психодиагностика
Понятие «социальной ситуации развития» введено
(*ответ*) Л.С. Выготским
В.С. Мухниной
А.Н. Леонтьевым
С.Л. Рубинштейном
Понятия зоны «актуального» и зоны «ближайшего» развития были выдвинуты в отечественной психологии
(*ответ*) Л.С. Выготским
В.С. Мухиной
А.Н. Леонтьевым
М.И. Лисиной
Постоянная работа психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
(*ответ*) психологическая профилактика
психокоррекция
психологическое консультирование
психологическое просвещение
Правило, которое гласит, что патологические паттерны отношений накапливаются в поколениях, и, в конце концов, могут приводить к серьезной патологии у потомков, – это
(*ответ*) закон трансмиссии
принцип «размораживания»
принцип изменения системы значимых отношений
принцип ориентации на зону «ближайшего развития»
Предрасположенность индивида к приписыванию ответственности за результаты своей деятельности воздействию внешних факторов, представляет собой
(*ответ*) экстернальный локус контроля
локус контроля
интернальный локус контроля
самоконтроль
Преимущественно материнской функцией в семье является
(*ответ*) быть источником формирования привязанности, стремления близости с другим человеком
функция нормативного контроля
формирование отношения к человеческому обществу
создание у ребенка социально полезных целей и идеалов
Преимущественно функцией отца в семье является
(*ответ*) функция нормативного контроля
создание атмосферы близости, доверительности
быть источником формирования привязанности, стремления близости с другим человеком
у отца нет специфической функции в семье
Принцип _ реализует следующее положение успех коррекции можно прогнозировать только тогда, когда по отношению к ребенку будут изменены отношения со стороны окружающих близких людей
(*ответ*) изменения системы значимых отношений
ориентации на зону «ближайшего развития»
активности всех сторон, участвующих в коррекции
опоры на целостное развитие личности
Принцип «размораживания» в семейной психотерапии, по К. Витакеру, – это
(*ответ*) нарушение привычного стереотипа взаимодействия при работе семьей
развитие семьи в соответствии с жизненными циклами, естественными для любого живого организма
«не-вовлечение» терапевта эмоционально в конфликты, а сосредоточение своего внимания на процессе отношений
объединение психотерапевта с семьёй, присоединение его к предъявляемой семьей структуре ролей