Первый этап в развитии системы устройства детей на воспитание в семью в Европе и Америке характеризуется тем, что
(*ответ*) в семью можно поместить только маленьких и здоровых детей, плата за воспитание ребенка была очень низкой
в семьи стали помещать детей-инвалидов и трудных подростков
проводится социально-психологическая поддержка кровных семей с целью профилактики и предотвращения депривации в развитии детей
вводится новая должность – социальный работник, который отвечает за помощь патронатным семьям
По В.Н. Дружинину, тип родительских отношений к детям, при котором реальные успехи детей игнорируются; родители эмоционально не поддерживают детей в их достижениях, перекладывают на детей груз несбывшихся надежд, представляет собой
(*ответ*) «Делегирование»
«Отвержение»
«Связывание»
«Игнорирование»
По Д.В. Винникотту, такая функция хорошей матери, как обращение, представляет собой
(*ответ*) основу формирования чувства психосоматического партнерства
все то, что позволяет младенцу развивать реальные отношения с миром объектов и явлений
основополагающий элемент заботы
функцию морально-нравственного воспитания
По Д.В. Винникотту, такая функция хорошей матери, как представление объектов, представляет собой
(*ответ*) все то, что позволяет младенцу развивать реальные отношения с миром объектов и явлений
основу формирования чувства психосоматического партнерства
основополагающий элемент заботы
функцию материального обеспечения ребенка
По Д.В. Винникотту, такая функция хорошей матери, как холдинг, представляет собой
(*ответ*) основополагающий элемент заботы
основу формирование чувства психосоматического партнерства
все то, что позволяет младенцу развивать реальные отношения с миром объектов и явлений
функцию материального обеспечения ребенка
По Дж. Боулби, детская реакция при сепарации, когда ребенок плачем зовет свою мать (или другого человека, к которому он успел сформировать привязанность), не отпускает ее, когда она приходит его навестить; рыдает при ее уходе, иногда обнаруживает признаки паники, представляет собой
(*ответ*) первую фазу «протеста»
вторую фазу «отчаяния» (или депрессии)
третью фазу «отчуждения»
комплекс оживления
По Дж. Боулби, детская реакция при сепарации, когда ребенок становится подавленным, погруженным в себя, у него отмечается нарушение сна и аппетита, нередки сосание пальца, раскачивания и другие стереотипные действия представляет собой
(*ответ*) вторую фазу «отчаяния» (или депрессии)
первую фазу «протеста»
третью фазу «отчуждения»
комплекс оживления
По Дж. Боулби, детская реакция при сепарации, когда ребенок теряет интерес к объекту прежней привязанности и для него перестает быть важным, навещает он его или нет, т.е. происходит утрата потребности в объекте привязанности, представляет собой
(*ответ*) третью фазу «отчуждения»
вторую фазу «отчаяния» (или депрессии)
первую фазу «протеста»
комплекс оживления
По И.П. Подласому, абсолютная депривация представляет собой
(*ответ*) чувство лишенности
ситуацию, когда ребенок с самого начала лишен определенных импульсов, так что некоторые специфические потребности вообще не возникают
чувство обойденности, которое возникает у ребенка тогда, когда он начинает сравнивать себя с другими детьми
недостаточное удовлетворение трех основных психических потребностей в течение длительного времени и в серьезной степени
По И.П. Подласому, относительная депривация представляет собой
(*ответ*) чувство обойденности, которое возникает у ребенка тогда, когда он начинает сравнивать себя с другими детьми
искажение в развитии структурных звеньев самосознания
чувство лишенности
недостаточное удовлетворение трех основных психических потребностей в течение длительного времени и в серьезной степени
По И.П. Подласому, формула «ожидания минус достижения», равняется
(*ответ*) фрустрации
агрессии
депривация
депрессии
По общему признанию специалистов, _ комплекс причин в структуре причинности отклонений в развитии сравнительно легко поддается коррекции, за исключением случаев тяжелых эмоциональных расстройств (неврозов детского аутизма)
(*ответ*) эмоционально-личностный
уровень социальных качеств личности
анатомо-физиологический
функционально-психологический