К группе мотивов будущего родительства, связанных с желанием изменить структуру семьи, принадлежит желание
(*ответ*) иметь больше детей
любить кого-то
помочь обездоленному ребенку
изменить несправедливое устройство общества
К группе мотивов будущего родительства, связанных с общегуманистическим желанием помощи, принадлежит желание
(*ответ*) помочь обездоленному ребенку
любить кого-то
иметь больше детей
изменить половозрастной состав семьи
К группе мотивов будущего родительства, связанных с самореализацией, принадлежит желание
(*ответ*) любить кого-то
помочь обездоленному ребенку
изменить несправедливое устройство общества
изменить половозрастной состав семьи
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внутренним или внешним факторам, представляет собой
(*ответ*) локус контроля
экстернальность
интернальность
самоконтроль
Когда в коррекционном процессе моделируются те отношения, которые являются наиболее важными для ребенка, где действительно возможны личностные достижения, реализуется следующий принцип коррекционной работы: принцип
(*ответ*) моделирования личностно значимых отношений в личностно значимой деятельности
ориентации на зону «ближайшего развития»
активности всех сторон, участвующих в коррекции
опоры на целостное развитие личности
Критерием дисфункциональности семейной системы является
(*ответ*) недифференцированность «я» и «они»
высокий уровень эмоциональной поддержки
развитая метакоммуникация
высокий уровень автономии
Механизм коррекционного воздействия этого направления терапии заключается в символическом воспроизведении конфликтной травмирующей ситуации посредством рисуночных образов и нахождении выхода через ее переконструирование
(*ответ*) арт-терапия
логотерапия
поведенческая психотерапия
социальная терапия
Нарушение развития у детей в виде расстройств социальных связей и коммуникаций – зрительных, вербальных, эмоциональных и др., сопровождающееся аномальным поведением представляет собой
(*ответ*) аутизм
депрессию
фрустрацию
парааутизм
Нарушение формирования коммуникативных функций, которые возникают при разных формах психической депривации у детей в раннем онтогенезе, представляет собой
(*ответ*) парааутизм
фрустрацию
депрессию
аутизм
Организованное воздействие на личность и психику ребенка с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития, устранение отклонений в психическом и личностном развитии, представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении: психологическая(ое)
(*ответ*) коррекция
просвещение
профилактика
консультирование
Основным источником возникновения детской социальной депривации является
(*ответ*) неправильное воспитание
плохое материальное положение семьи
отсутствие принадлежности к определенному кругу знакомств
отсутствие одного из родителей
Отсутствие у семьи контактов с внешним миром и навыков общения с другими людьми, повышенная тревожность, свидетельствует о чрезмерно
(*ответ*) закрытых внешних границах семьи
жестких внутренних границах семьи
открытых внешних границах семьи
открытых внутренних границах семьи
Первый кризис перестройки семейных отношений в приемной семье, когда у родителей резко возрастает уровень критики по отношению к приемным детям, согласно исследованиям, приходится
(*ответ*) на 8-10 месяцы совместного проживания
на первые два месяца совместного проживания
от 11 го до 14 месяца совместной жизни с приемным ребенком
от 16 до18 месяца совместной жизни с приемным ребенком