Согласно концепции В.С.Мухиной, личность представляет собой
(*ответ*) индивидуальное бытие общественных отношений
звено в системе общественных отношений
взаимодействие инстинктивных и привычных граней сознания, а также личных волевых аспектов
замкнутая в себе биологическая индивидуальность, живущая в обществе и испытывающая его влияния, но противостоящая ему
Согласно основным положениям отечественной психологии, результатом идентификации ребенка со взрослым является
(*ответ*) возможность индивида развиваться, рефлексировать и быть адекватным социальным ожиданиям
негативная позиция по отношению к взрослому и комплекс неполноценности
то, что «дикий, запуганный ребенок становится социальным, нравственным и поддающимся воспитанию»
отчуждение от непосредственных жизненных влечений
Согласно психоаналитической концепции, социальное развитие ребенка осуществляется
(*ответ*) через идентификацию с родителем того же пола, что и ребенок, а в его лице - с моральными требованиями общества
через присвоение человеком материальной и духовной культуры посредством общения со взрослыми
через разнообразные общественные отношения, в которые индивид вступает в своей деятельности
посредством усвоения необходимых жизненных навыков
Согласно результатам некоторых исследований, образ-Я подростков, воспитывающихся в условиях депривации, в отличие от подростков из семей, характеризуется
(*ответ*) ориентацией на внешнее окружение, на приспособление
ориентацией на собственные личностные особенности, возможности
интенсивным становлением системы собственных ценностей от 7 к 8 классу
яркой выраженностью собственно подростковых характеристик
Согласно результатам некоторых исследований, отношение к себе у ребенка, растущего вне семьи, характеризуется следующей особенностью
(*ответ*) общее эмоциональное отношение к себе практически не выражено
ярко выражено эмоциональное отношение к себе
отношение к себе имеет сложную структуру, элементами которой являются: принятие – непринятие себя, общая самооценка и т.д.
отсутствуют оценочные суждения о себе
Содержательной единицей анализа структуры самосознания выступают
(*ответ*) ценностные ориентации
поведенческие реакции
мотивы личности
установки личности
Создатель оригинальных систем детских учреждений для детей-сирот, который включил в систему воспитания товарищеский суд, помогающий строить взаимоотношения воспитателей и воспитанников на основе взаимного уважения и сотрудничества, - это
(*ответ*) Януш Корчак
В.Н. Сорока-Росинский
Поль Робен
Герман Гмайнер
Создатель оригинальных систем детских учреждений для детей-сирот, который использовал в качестве основного метода воспитания добровольный общественный и четко организованный труд, - это
(*ответ*) В.Н. Сорока-Росинский
Януш Корчак
Поль Робен
Герман Гмайнер
Социализация в трудах отечественных психологов представляет собой
(*ответ*) усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в систему социальных связей
активное воспроизводство самим индивидом системы социальных связей за счёт его активной деятельности (обособление)
двусторонний процесс, который включает в себя и усвоение индивидом социального опыта и активное воспроизводство самим индивидом системы социальных связей
набор спонтанных взаимоотношений ребенка и взрослого, вырабатывающий у ребенка негативную позицию по отношению к взрослому и комплекс неполноценности
Специфика воспитательных домов скандинавских стран в XIX - начале ХХ вв. заключалась в реализации следующей цели
(*ответ*) устройство беспризорных детей в респектабельные семьи
успешная социализация подростков посредством труда и самоуправления
обучение и воспитание детей
создание в детском доме замещающей семейной заботы
Специфической особенностью приюта Прево являлось следующее
(*ответ*) воспитанники не получали никакого религиозного воспитания
стремление устроить беспризорных детей в респектабельные семьи
возвращение интереса к жизни у детей с физическими недостатками
ориентация в воспитании на физический труд
Специфической целью пражского детского дома «Бакуле-устав» являлось (ась)
(*ответ*) возвращение интереса к жизни у детей с физическими недостатками
успешная социализация подростков посредством труда и самоуправления
устройство беспризорных детей в респектабельные семьи
материальная помощь нуждающимся семьям
Способность осознать своё состояние, нарабатывать такие качества, как: эмпатия, толерантность, ассертивность, знать о себе, своих возможностях, уметь совершать выбор, быть ответственным, представляет собой следующий вид социального опыта
(*ответ*) рефлексии
операционный
привычной активизации
ценностный