Понятие, включающее в себя, по Р. Бернсу, аффективные представления личности о себе, - это
(*ответ*) самооценка
Я - концепция
образ «Я»
потенциальная поведенческая реакция
Понятие, включающее в себя, по Р. Бернсу, когнитивные представления личности о себе, - это
(*ответ*) образ «Я»
самооценка
Я - концепция
потенциальная поведенческая реакция
Понятие, включающее в себя, по Р. Бернсу, совокупность всех представлений индивида о себе, - это
(*ответ*) Я - концепция
самооценка
образ «Я»
потенциальная поведенческая реакция
При оценке отклонений от социальных норм, при определении понятия "девиантное поведение" важно учитывать следующее
(*ответ*) недопустим релятивистский подход, согласно которому "все относительно" и "каждый по-своему прав"
допустим релятивистский подход, согласно которому "все относительно" и "каждый по-своему прав"
оценки социальных норм разнообразны и неоднозначны, в зависимости от того, какая социальная группа совершает оценку
учитываются все три подхода
Приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, отсутствие собственной позиции, некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления, представляет собой
(*ответ*) конформизм
низкую самооценку
депривацию
девиантность
Результатом социализации являются
(*ответ*) личностные качества и способности индивида
идентификация и обособление
деятельность, общение, самосознание
место, где протекает жизнь человека; его внутренняя позиция; стиль и содержание общения в контексте культуры, к которой принадлежит человек
Свойство личности (по Мухиной В.С.), которое в крайнем выражении может возникнуть в результате превалирования идентификации в развитии личности, - это
(*ответ*) конформность
отчуждение
ненависть
изоляция
Семья, группы сверстников, организации, в которых происходит социальное воспитание (учебные, профессиональные, общественные, частные и др.), представляют собой следующий фактор социализации
(*ответ*) микрофакторы
макрофакторы
мезофакторы
агенты социализации
Согласно большинству отечественных исследований, «третьим рождением личности» является
(*ответ*) развитие самосознания личности
рождение социального индивида в процессе присвоения культурных норм
становление индивидуальности через осознание универсальных и создание собственных культурных основ
вступление человека в период взрослости
Согласно большинству отечественных исследований, становление личности не включает в себя
(*ответ*) биологическое рождение человека
рождение социального индивида в процессе присвоения культурных норм
становление индивидуальности через осознание универсальных и создание собственных культурных основ
развитие самосознания
Согласно В.С. Мухиной, механизмами развития личности являются
(*ответ*) идентификация-обособление
стремление к самоактуализации
стремление к компенсации неполноценности
идентификация с близким взрослым своего пола
Согласно исследованиям, наибольшей сложностью при включении детей-сирот в социальную деятельность, является
(*ответ*) выработка критериев выбора деятельности
формирование своего отношения к деятельности
приобретение опыта деятельности
участие в деятельности
Согласно концепции В.С. Мухиной,
(*ответ*) социальные условия жизни людей - единственно возможные условия развития личности
общество противопоставлено индивиду - в социуме индивид не может стать индивидуальностью
общество является враждебным и чуждым по отношению к естественным устремлениям личности
социальные условия жизни людей представляют собой вариант одного из возможных условий развития личности