Первыми фундаментальными исследованиями по проблеме материнской депривации в зарубежной психологии являются работы Р. Шпица:
(*ответ*) да
нет
Причиной возникновения навязчивых двигательных стереотипий в условиях материнской депривации является неудовлетворенная потребность ребенка в обращенных к нему движениях со стороны взрослых:
(*ответ*) да
нет
Различные формы отклоняющегося материнского отношения, явления послеродовой депрессии изучаются в рамках психолого-педагогического подхода:
(*ответ*) нет
да
Стадия предварительного объекта, по Р. Шпицу, характеризуется тем, что ребенок не отличает один объект от другого и даже самого себя от своего окружения:
(*ответ*) нет
да
Феноменологический подход рассматривает беременность как период жизни, чувствительный к обострению психологических проблем:
(*ответ*) нет
да
Функции матери, особенности ее поведения, установок рассматриваются в рамках психолого-педагогического подхода, изучающего материнство:
(*ответ*) нет
да
Характеристикой женщины, готовой к материнству является рассмотрение ребенка как сверхценности:
(*ответ*) нет
да
Агентами социализации являются
(*ответ*) родители, братья, сестры, соседи, учителя и т.д.
организации социального воспитания: учебные, профессиональные, общественные, частные и др.
регион, город, поселок, село
космос, планета, мир, страна, общество, государство
В качестве условий социализации выступают
(*ответ*) место, где протекает жизнь человека; его внутренняя позиция; стиль и содержание общения в контексте культуры, к которой принадлежит человек
идентификация и обособление
деятельность, общение, самосознание
личностные качества и способности индивида
В концепции развития личности В.С. Мухиной, самосознание личности представлено как
(*ответ*) единство, которое находит свое выражение в каждом из пяти звеньев
совокупность всех представлений индивида о себе
совокупность конкретных действий, которые вызваны образом «я» или самооценкой
тождественность личности, а также ее отличие от других людей и объектов
В начале XIX в. снабжение итальянских монастырей особым ящиком - «торно», в который можно было вложить младенца и переправить внутрь, под защиту церкви, привело к следующим результатам
(*ответ*) эта мера еще больше спровоцировала оставление детей
было уменьшено количество подбрасываемых детей
уменьшилась смертность детей
улучшились условия семейного воспитания
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
(*ответ*) интимно-личностное общение
непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
сюжетно-ролевая игра
учебная деятельность
Возраст, который является критическим в развитии самосознания личности (наблюдается расширение Я-концепции, система представлений и отношений к собственной личности становится более дифференцированной и многомерной, формируется внутренняя позиция), - это
(*ответ*) подростковый
молодости
взрослости
младший школьный
Вывод: «Значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего», - принадлежит психологу
(*ответ*) С.Л. Рубинштейну
В.С. Мухиной
Л.С. Выготскому
М.И. Лисиной
Герману Гмайнеру принадлежит создание следующей формы устройства детей-сирот
(*ответ*) детская деревня
семейный детский дом
фостеровская семья
патронатная семья