Отрицательные последствия воспитания в учреждениях закрытого типа обусловлены отсутствием материнского ухода, разлукой с матерью:
(*ответ*) нет
да
По Й. Лангмейеру и З. Матейчеку, ограниченный интерес ребенка и пассивность формируются при слишком изменчивой (хаотичной) среде:
(*ответ*) нет
да
Развитие личности младенца в доме ребенка может быть скорректировано при специально организованном субъектно-ориентированном общении:
(*ответ*) да
нет
Самоузнавание формируется у ребенка в конце первого года жизни:
(*ответ*) да
нет
У депривированных детей содействие как умение оказывать помощь другому представлено шире, чем сопереживание:
(*ответ*) да
нет
У детей в депривированных условиях наблюдается сверхценность потребности взаимоотношений со взрослыми:
(*ответ*) да
нет
У младших дошкольников в условиях депривации доминируют мотивы, связанные с далеким будущим и с собственной личностью:
(*ответ*) нет
да
Ю. Шмурак характеризует "амбивалентную мать" как сознательно отвергающую и бессознательно принимающую своего ребенка:
(*ответ*) нет
да
Ю. Шмурак характеризует "холодную мать" как сознательно и бессознательно отвергающую своего ребенка:
(*ответ*) нет
да
Большинством исследователей ведущим нарушением в рамках депривации признается задержка развития познавательной сферы:
(*ответ*) да
нет
В исследованиях С. Ю. Мещеряковой выделены четыре уровня психологической готовности к материнству:
(*ответ*) нет
да
В основании "пирамиды потребностей" А. Маслоу лежит потребность в безопасности:
(*ответ*) нет
да
В отечественной психологии общение со взрослыми рассматривается как средство присвоения детьми общественно-исторического опыта:
(*ответ*) да
нет
В отечественной психологии потребность в общении рассматривается как генетически обусловленная:
(*ответ*) нет
да
В психоанализе общение ребенка с матерью рассматривают как необходимое, т. к. мать является объектом, предоставляющим ребенку пищу, одежду и защиту:
(*ответ*) да
нет
В случаях когда мать приписывает действиям ребенка целенаправленность и осмысленность при отсутствии у него сформированной произвольности, это негативно сказывается на психическом развитии ребенка:
(*ответ*) нет
да
В условиях материнской депривации наибольшие нарушения наблюдаются в сенсорном развитии ребенка:
(*ответ*) нет
да
Для матерей характерно приписывание действиям ребенка целенаправленности, даже при условии еще не сформированной у ребенка произвольности:
(*ответ*) да
нет
Значение общения с отцом Э. Фромм видит в формировании коммуникативных способностей и установок индивида:
(*ответ*) да
нет
Игра со сверстниками в "дочки-матери" представляет собой первый этап становления материнской потребностно-мотивационной сферы в онтогенезе:
(*ответ*) нет
да
Исследователем кросскультурных аспектов материнства является Г. Г. Филлипова:
(*ответ*) нет
да
Основным признаком успешности выполнения матерью ее функций является формирование у ребенка эмоционального благополучия:
(*ответ*) да
нет