Первоначально термин "госпитализм" обозначал феномен высокой смертности грудных детей в больничных учреждениях:
(*ответ*) да
нет
По А. Маслоу, здоровой личностью является индивид, который удовлетворил все базовые потребности:
(*ответ*) да
нет
По Д. Брунеру, причиной депривации является отсутствие сформированных "модели среды" и "стратегии действий":
(*ответ*) да
нет
По М. И. Лисиной, первым у ребенка формируется отношение к себе, затем отношение к другим людям и, наконец, отношение к предметному миру:
(*ответ*) нет
да
По теории привязанности, механизмом привязанности являются гормональные изменения в послеродовом периоде у матери:
(*ответ*) да
нет
Политропность - наличие многочисленных и прочных связей:
(*ответ*) да
нет
Понятие "частичная депривация" употребляется в том случае, когда речь идет либо о разлуке с матерью, либо с отцом:
(*ответ*) нет
да
Понятие депривации как дефекта в обучении социальным ролям изучалось в рамках психоанализа:
(*ответ*) нет
да
Понятия "депривация" и "изоляция" - равнозначные:
(*ответ*) нет
да
При депривации психологического времени личности используют "метод позитивных проективных мифов об индивидуальном прошлом ребенка":
(*ответ*) да
нет
Привация - ситуация, когда потребность уже возникла, и только после этого из жизненной среды ребенка исчезли импульсы, которые могли бы служить для ее удовлетворения:
(*ответ*) нет
да
Проблему депривации в теории социального научения разрабатывал Дж. Гевирц:
(*ответ*) да
нет
Согласно теории научения (У. Деннис), причиной психических и личностных нарушений детей из детских домов является материнская депривация:
(*ответ*) нет
да
Согласно теории научения, "стратегии действий" - правила, необходимые для эффективного принятия решений:
(*ответ*) да
нет
Феномен депривации имеет место исключительно в учреждениях интернатного типа:
(*ответ*) нет
да
Выбор партнера по общению, осуществляемый на предметно-содержательной основе, свойственен дошкольнику из нормально функционирующей семьи:
(*ответ*) нет
да
Коррекция поведения дошкольника проводится в процессе учебной деятельности:
(*ответ*) нет
да
Коррекция поведения ребенка раннего возраста проводится в процессе ролевой игры:
(*ответ*) нет
да
Наиболее важным диагностическим аспектом у дошкольника в условиях депривации является восприятие как способность получать и реагировать на зрительные, звуковые, обонятельные и вкусовые впечатления:
(*ответ*) нет
да
Наиболее важным диагностическим аспектом у ребенка первого года жизни является мышление и его особенности:
(*ответ*) нет
да
Наиболее существенными показателями возрастного развития в раннем возрасте являются показатели двигательной сферы:
(*ответ*) да
нет
Общение воспитанников Дома ребенка характеризуется эмоциональным фоном делового взаимодействия:
(*ответ*) да
нет
Основной причиной депривационного синдрома является низкий уровень обучения и воспитания:
(*ответ*) нет
да
Основным фактором, влияющим на становление активности, является общение ребенка со взрослым:
(*ответ*) да
нет