Пренатальное развитие ребенка охватывает следующий период
(*ответ*) внутриутробное развитие плода
период развития после рождения
период новорожденности – первый месяц после рождения
собственно младенчество – со второго месяца до года жизни
При эмоционально-зависимом типе материнско-детского взаимодействия формируется следующий уровень эмоционального благополучия
(*ответ*) средний или низкий
высокий и средний
только средний
только низкий
Проблему депривации в рамках теории социального научения разрабатывал
(*ответ*) Дж. Брунер
А. Маслоу
Э. Фромм
Э. Эриксон
Р.Шпиц выделил следующее количество стадий в развитии объектных отношений ребенка
(*ответ*) три
четыре
две
пять
Синдромом патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери и его ранней институализации, является
(*ответ*) госпитализм
сенсорная депривация
фрустрация
депрессия
Согласно А. Маслоу, основное значение матери для ребенка заключается в следующем: мать - это
(*ответ*) источник удовлетворения потребности в безопасности
источник формирования у ребенка отношений к себе, к другим людям и к предметному миру
объект, дающий ребенку необходимый уход
источник присвоения детьми общественно-исторического опыта
Согласно В.С. Мухиной, «метод позитивных проективных мифов об индивидуальном прошлом ребенка» позволяет компенсировать потери преимущественно в развитии следующего звена самосознания
(*ответ*) психологического времени личности
социального пространства личности
притязания на признание
половой идентификации
Согласно исследованиям М.И. Лисиной, потребность в общении не обладает следующей характеристикой
(*ответ*) является генетически обусловленной
формируется на основе потребности ребенка в устранении дискомфорта
стимулирует развитие ответной деятельности у ребенка
формируется на основе потребности ребенка в стремлении к новым впечатлениям
Согласно М.И. Лисиной, основное значение матери для ребенка заключается в следующем: мать - это
(*ответ*) источник формирования у ребенка отношений к себе, к другим людям и к предметному миру
источник формирования у ребенка базового доверия к миру
как любой другой заботящийся взрослый, обучает ребенка основным жизненным навыкам
объект, дающий ребенку необходимый уход
Согласно М.И. Лисиной, три вида отношений ребенка, образующих сущность личности, формируются в следующем порядке: отношение к
(*ответ*) близкому взрослому → отношение к себе, отношение к предметному миру
себе → отношение к близкому взрослому; отношение к предметному миру
предметному миру, отношение к себе → отношение к близкому взрослому
предметному миру → отношение к близкому взрослому → отношение к себе
Согласно психоанализу, основное значение матери для ребенка заключается в следующем: мать - это
(*ответ*) объект, дающий ребенку необходимый уход
как любой другой заботящийся взрослый, обучает ребенка основным жизненным навыкам
источник присвоения детьми общественно-исторического опыта
источник удовлетворения потребности в безопасности
Согласно теории научения (У.Деннис), причиной психических и личностных нарушений детей из детских домов является
(*ответ*) недостаточное удовлетворение элементарных потребностей
недостаточное развитие привязанностей
отсутствие базового доверия
неудовлетворение потребности в любви и признании
Строгость проведения какого-либо принципа, нормы морали в поведении и мысли, исключающая компромиссы и не учитывающая другие принципы, представляет собой
(*ответ*) ригоризм
синкенезию
сензитивность
персеверацию