По Дж. Брунеру, причиной депривации является:
(*ответ*) недостаток условий для развития эффективных средств мышления для действенного контакта со средой
отсутствие взрослого, с которым могла сформироваться привязанность
отсутствие базового доверия
неудовлетворение потребности в любви и признании
По Дж. Гевирцу термин «привация» обозначает ситуацию
(*ответ*) когда ребенок с самого начала лишен определенных импульсов, так что некоторые специфические потребности вообще не возникают
когда потребность уже возникла, но после этого из жизненной среды ребенка исчезли импульсы, которые могли бы служить для ее удовлетворения
когда в жизни ребенка существуют все необходимые импульсы для удовлетворения основных потребностей
при которой ограничивается удовлетворение только эмоциональных потребностей
По мнению Й. Лангмейера и З. Матейчека, основное последствие депривации проявляется в том, что
(*ответ*) индивид не способен приспосабливаться к ситуациям, которые обычны и желательны для данного общества
индивид испытывает состояние фрустрации
индивид не способен самостоятельно справляться с регулярно возникающим состоянием депрессии
происходит нарушение формирования коммуникативных функций
По мнению Й. Лангмейера и З. Матейчека, фактором, обусловливающим формирование ненасыщаемого интереса к происходящему, является среда
(*ответ*) слишком изменчивая
с выраженной эмоциональной зависимостью
недостаточно изменчивая среда
среда с выраженной эмоциональной безучастностью
По мнению Й. Лангмейера и З. Матейчека, фактором, обусловливающим формирование чрезмерной потребности во внимании, является среда
(*ответ*) с выраженной эмоциональной зависимостью
недостаточно изменчивая
с выраженной эмоциональной безучастностью
слишком изменчивая среда
По мнению исследователей, в условиях материнской депривации наименьшие нарушения наблюдаются у ребенка в _ развитии
(*ответ*) сенсорном
познавательном
эмоциональном
двигательном
По мнению Э. Эриксона, ранние отношения между матерью и ребенком важны, потому что
(*ответ*) они являются предпосылкой возникновения чувства базового доверия
благодаря им, ребенок знакомиться с важной социальной ролью – ролью матери, благодаря чему он приобретает важный компонент опыта
мать является лицом, предоставляющим ребенку пищу, одежду и защиту
мать является источником формирования привязанности – стремления близости с другим человеком, благодаря чему происходит успешное социальное и интеллектуальное развитие в дальнейшем
По Р. Шпицу, стадия "объекта" в развитии объектных отношений формируется у ребенка: _ месяц(ами)
(*ответ*) между 6 и 8
приблизительно с 3-6
приблизительно до 3
между 10 и 12
По Э. Фромму, потребность ребенка в отцовской любви и руководстве актуализируется после _ лет (года)
(*ответ*) 6-ти
3-х
1-го
2-го
Понятие «депривации» применимо
(*ответ*) к разнообразным психическим состояниям, которые возникают в результате неполного удовлетворения основных потребностей
к психическим состояниям, которые возникают в результате неполного удовлетворения основных потребностей исключительно в учреждениях интернатного типа
только в тех случаях, когда речь идет об обедненности отношений мать — ребенок
только в ситуациях, когда снижается яркость и разнообразие впечатлений за счет обеднения предметной среды
Понятие, используемое в ряде случаев как равноправное понятию «психической депривации»
(*ответ*) госпитализм
нарушенная привязанность
изоляция
анаклитическая депрессия
Последствие материнской депривации, при котором у ребенка формируются неумение вступать в значимые отношения с окружающими, интеллектуальное отставание, вялость эмоциональных реакций, неуверенность в себе, агрессивность, определено Дж. Боулби как
(*ответ*) безэмоциональный характер
депривационный синдром
анаклитическая депрессия
параутизм