Гуманистической психологии как одно из направлений социальной психологии возникла в _ века
(*ответ*) середине ХХ
начале ХХI
начале ХIХ
конце ХХ
Диссонанс в социальной психологии понимается как
(*ответ*) переживание между знанием и поведением
расхождение между целью и достигнутым результатом
расхождение между мотивом и целью
расхождение между мотивом и потребностями
Для преодоления внутренних конфликтов и защиты от негативных внешних воздействий человеком, как считала Карен Хорни, задействуются
(*ответ*) «механизмы психической защиты»
личная агрессивность
психическая заразительность
«психическое торможение»
Идеи иерархии потребностей человека, «самоактуализации личности» были разработаны психологом
(*ответ*) А. Маслоу
Адлером
Фрейдом
Роджерсом
Изобрел серию обучающих машин и разработал концепцию программированного обучения американский психолог
(*ответ*) Бурхус Скиннер
Кларк Халл
Ганс Айзенк
Жан Пиаже
Имеющая сексуальную природу энергия влечения (по Фрейду) - это
(*ответ*) «либидо»
научение
импринтинг
рефлекс
К истинным потребностям К. Левин относил
(*ответ*) потребность к труду, самоутверждению и т.п.
потребность в общении
потребность в жилище
потребность в пище
К квазипотребностям К. Левин относил потребности
(*ответ*) которые возникают у человека в данный момент, в данной ситуации
в дружбе и любви
в познании
в сексе
К. Халл ввел в формулу «стимул - реакция» другое третье (среднее) звено, а именно
(*ответ*) потребность организма
индивидуальность
личность
научение
Карен Хорни выделяет следующие типы невротической личности
(*ответ*) уступчивый, агрессивный, отстраненный
озлобленный, спокойный
педантичный, апатичный
обидчивый, податливый, компромиссный
Карен Хорни главную причину возникновения неврозов предлагала искать в
(*ответ*) социальном окружении человека, негативном воздействии на него цивилизации
неврастении самой личности
неуравновешенности процессов возбуждения и торможения
агрессивности самой личности
Карен Хорни доказывала в теории, на которую опиралась в своей психоаналитической практике, что все конфликты, возникающие в детстве, порождаются
(*ответ*) отношениями ребенка с родителями
наличием агрессивного социального окружения
нервозностью личности
агрессивностью личности
Ключевой объяснительный принцип человеческого поведения (по Пьеру Жане), на основе которого происходит разделение актов: один индивид выполняет первую часть действия, второй - другую его часть, - это общение как
(*ответ*) сотрудничество
воздействие
взаимодействие
взаимопонимание
Концепция когнитивного диссонанса в теории когнитивного соответствия разработана
(*ответ*) Л. Фестингером
Ч. Осгудом
Ж. Пиаже
Г. Айзенком