_ - учение З. Фрейда и его последователей, которое обнажило за покровом сознания мощные пласты неосознаваемых субъектом психических сил, процессов и механизмов
(*ответ*) Психоанализ
Панпсихизм
Психотерапия
Психолингвистика
_ - крупнейшее направление в американской психологии XX века, отрицающим сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды
(*ответ*) Бихевиоризм
Психогенетика
Структурализм
Биологизаторство
_ - направление в психологии считавшее, что предметом психологии должно стать содержание сознания, упорядоченное в определенную структуру, безотносительно к вопросу о том, как эта структура работает
(*ответ*) Структурализм
Системогенез
Анархизм
Комбинаторика
Бихевиоризм трактует личность как
(*ответ*) машинообразно работающее устройство
существо, наделенное искусственным интеллектом
биоробот
биологическое существо
В «Терапии, центрированной на клиенте» утверждалось, что психотерапевт должен быть сосредоточен
(*ответ*) не на отдельных симптомах пациента, а на нем как уникальной персоне
на социальном окружении клиента
на системе объективных анализов клиента
на истории болезни пациента
В неофрейдизме решающая роль была придана влиянию
(*ответ*) социокультурной среды и ее ценностям
интеллектуальным способностям
врожденным особенностям индивида
наследственности
В скиннеровской модели не было места для
(*ответ*) деятельности нервной системы, для психических функций
процесса познания
мышления индивида
мотивов деятельности
В социальной психологии теория коммуникативных актов разработана
(*ответ*) Т. Ньюком
Ж. Пиаже
Ф. Хайдером
Л. Фестингером
В формуле необихевиоризма среднее звено (промежуточные переменные) - не что иное, как
(*ответ*) недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания
личность
мотивы человека
индивидуальные психологические особенности человека
Важнейшим элементом целостной организации поведения при когнитивном подходе является
(*ответ*) познание
осознание
представление
понимание
Внутригрупповые отношения К. Левин считал необходимым различать на
(*ответ*) неформальные и отношения конкретной деятельности
неформальные и внеформальные
неформальные и служебные
неформальные и неформальные
Во главу угла когнитивная психология поставила изучение зависимости поведения субъекта от
(*ответ*) внутренних, познавательных (информационных) вопросов и структур
типа высшей нервной деятельности
врожденных особенностей
интеллектуальных способностей
Выявленный феномен, согласно которому память на прерванное действие значительно лучше, чем на завершенное, получил название «эффект _»
(*ответ*) Зейгарник
парадокса
К. Левина
Хоторна
Гештальт-психологи доказывали, что умственные операции при решении творческих задач подчинены особым принципам организации гештальта
(*ответ*) группировка, центрирование
классификация, обобщение
координация, трансформация
стимулирование, инструктирование