Цель динамической психологии Р. Вудвортс видел в исследовании мотивации:
(*ответ*) да
нет
Центральным в концепции В. Дильтея "философия жизни" было понятие о живом духе:
(*ответ*) да
нет
Э. Шпрангер выделял соответственно теоретического человека, экономического, эстетического, социального, политического и религиозного:
(*ответ*) да
нет
Э. Шпрангер доказывал, что основной задачей психологии является исследование отношения индивидуальной духовной структуры человека к структуре "объективного духа":
(*ответ*) да
нет
Э. Шпрангер считал, что ведущим методом исследования духовной жизни является внимание:
(*ответ*) нет
да
А. Бине подчеркивал важность количества тестов:
(*ответ*) да
нет
В. Штерн впервые провел систематическое наблюдение за процессом формирования мышления:
(*ответ*) нет
да
Г. Россолимо предложил таблицу перевода профилей с арифметического языка на графический:
(*ответ*) нет
да
Единство психики с возможными достаточно существенными внешними различиями - универсализм:
(*ответ*) да
нет
Известность С. Холлу принесли его исследования психического развития детей:
(*ответ*) да
нет
Максимизация сходства между культурами - релятивизм:
(*ответ*) нет
да
Начиная с 20-х годов ХХ века, педология стала приобретать ярко выраженную философскую направленность:
(*ответ*) нет
да
Нерасчлененность, слитность детских представлений о мире друг с другом - синкретизм:
(*ответ*) да
нет
Одной из объективных предпосылок формирования возрастной психологии были требования педагогической практики:
(*ответ*) да
нет
Основателями этнопсихологии стали немецкие ученые М. Лацарус и Х. Штейнталь:
(*ответ*) да
нет
По В. Штерну, личность - самоопределяющая, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной:
(*ответ*) да
нет
Подчеркивание различий между культурами - абсолютизм:
(*ответ*) нет
да
Родоначальниками классической социологии считаются О. Конт и Г. Спенсер:
(*ответ*) да
нет
С точки зрения З. Фрейда, психология личности всегда есть социальная психология:
(*ответ*) да
нет
Согласно Э. Дюркгейму, в человеке индивидуальное и социальное сосуществуют вместе и неразрывно:
(*ответ*) нет
да
Ф. Гальтон разработал основы математической статистики:
(*ответ*) да
нет
Э. Клапаред отождествлял мышление с уровнем социализации:
(*ответ*) нет
да
_ - бессознательная направленность на решение задачи, которая возникает у испытуемого в момент принятия этой задачи как цели и которая определяет ход мышления, регулируя в соответствии с задачей отбор идей
(*ответ*) Установка
Аттитюд
Психологическая готовность
Догадка