_ - американский психолог и философ, популяризатор психологии как науки, создатель первой в США психологической лаборатории
(*ответ*) Уильям Джеймс
Людвиг Фейербах
Томазо Компанелла
Томас Мор
«Коллективное бессознательное» (по Юнгу) - это
(*ответ*) насыщенность психики индивида формами, которые никогда не могут быть индивидуально приобретенными, но являются даром далеких предков
бессознательное, приобретенное в процессе психологической заразительности
неосознаваемая часть социального сознания
инстинктивное поведение толпы
«Контекстная теория значения» - это
(*ответ*) представление о каком-либо объекте, которое строится из совокупности чувственных элементов, часть которых может покидать сознание, образуя контекст
рассмотрение написанного автором текста
рассмотрение субъективного смысла переживаний
рассмотрение субъективного смысла действий
«Контекстную теорию значения» выдвинул в психологии
(*ответ*) Э. Титченер
Г. Лейбниц
Г. Айзенк
Д. Юм
«Коэффициент интеллекта» (по Вильяму Штерну) - это
(*ответ*) соотношение «умственного» возраста (определяемого по шкале Бине) с хронологическим («паспортным»)
величина интеллекта, определяемая на основе решения креативных задач
величина интеллекта, определяемая с помощью тестов интеллекта
абсолютная величина умственного развития, присущая человеку от рождения
«Кривая забывания» была открыта видным психологом
(*ответ*) Германом Эббингаузом
Гансом Айзенком
Девидом Юмом
Френсисом Гальтоном
«Поток сознания» - это явление, заключающееся в
(*ответ*) целостности и динамике сознания, реализующей нужды индивида
отсутствии у человека подсознания
невозможности переключиться от бодрствования ко сну
непрерывном потоке новых идей у индивида
«Установка сознания» (по Освальду Кюльпе) - это
(*ответ*) наблюдаемая зависимость процесса решения задачи от возникающего предварительно состояния
устойчивая система взглядов
организация элементов поведения
складывающееся на основе опыта устойчивое предположение индивида к определенной форме реагирования
«Фактор или эффект края» в запоминании был открыт видным психологом
(*ответ*) Германом Эббингаузом
Девидом Юмом
Френсисом Гальтоном
Гансом Айзенком
«Я» социальное, по Джеймсу, определяется как
(*ответ*) осознаваемыми реакциями других на мою персону
происходящие процессы сознания, формируемые психические способности
все, связанное с притязаниями человека на престиж, дружбу, положительную оценку со стороны других
наличие тела, одежды, имущества
Альфредд Бине по заданию правительственных органов стал искать психологические средства, с помощью которых удалось бы
(*ответ*) отделить детей, способных к учению, но ленивых
определять коэффициент интеллекта детей различного возраста
определять интеллект взрослых
отделить детей, от тех, кто страдает врожденными болезнями
Апперцепция (по В. Вундту) - это
(*ответ*) особая функция сознания, которая проявляется в мыслительной активности субъекта и внешне выражается во внимании
опора на память
опора на прошлые знания
опора на прошлый опыт
Апперцепция - это
(*ответ*) особая функция сознания, которая проявляется в мыслительной активности субъекта
презентация какого-либо содержания
независимость восприятия от предшествующего опыта
зависимость восприятия от предшествующего опыта