Третий, заключительный, этап в развитии античной психологии происходит в период эллинизма:
(*ответ*) да
нет
Эмпирический характер медицинского знания отстаивал Эпикур:
(*ответ*) нет
да
Активность души у Плотина направлена, во-первых, к мировому разуму, во-вторых, к обществу и, в третьих, к самой себе:
(*ответ*) нет
да
Аристотель подчеркивал изменчивость и развитие всеобщего разума и настаивал на способности человека к репродуктивному и творческому мышлению:
(*ответ*) да
нет
В первоначальных работах Платона низшие и высшие части души находятся в постоянном конфликте друг с другом, а победа разума не окончательна:
(*ответ*) да
нет
Микроскопические, не видимые глазу копии окружающих предметов - эйдолы:
(*ответ*) да
нет
Наиболее важный для психологии был третий путь познания, открытый Плотиным, - возможность души обращаться к себе:
(*ответ*) да
нет
Направление в психологии познания, исходящее из того, что истинные знания основаны только на разуме, - детерминизм:
(*ответ*) нет
да
Направление в философии, считающее, что все в мире причинно обусловлено, - сенсуализм:
(*ответ*) нет
да
Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой, - натурфилософия:
(*ответ*) нет
да
Одним из важнейших положений Сократа была идея о том, что абсолютная истина та, которую человек в своем размышлении о природе вещей может познать и передать другим:
(*ответ*) да
нет
Основной проблемой человеческой жизни Эпикур считал преодоление страха страданий:
(*ответ*) да
нет
Первооснова, элемент, являющийся первой и главной составляющей всех объектов, - Архе:
(*ответ*) да
нет
Платон уделял большое внимание изучению индивидуальных склонностей и способностей людей в раннем возрасте:
(*ответ*) да
нет
По мнению Платона, душа состоит из трех частей: вожделеющей, страстной и свободной:
(*ответ*) нет
да
Стоики исходили из того, что в мире есть только три категории - благо, зло и безразличие:
(*ответ*) да
нет
Стоики разработали теорию аффектов, в том числе и способы борьбы с ними, которым необходимо было обучать детей уже с первых лет жизни:
(*ответ*) да
нет
Чувства, с точки зрения Аристотеля, могут быть осознаны разумом и потому обязательно сказываются на поведении людей:
(*ответ*) нет
да
Эпикур выделил три части души, две из которых существуют как у животных, так и у человека:
(*ответ*) нет
да
«Призраки пещеры» (по Ф. Бэкону) - это свойство
(*ответ*) приводящее к субъективным искажениям процесса познания под воздействием «воспитания и бесед с другими»
оказывать давление в ходе споров, дискуссий на других людей
подчиняться лицам более высокого социального статуса
менять свои позиции и установки в ходе дискуссии
«Призраки рода» (по Ф. Бэкону) - это свойство
(*ответ*) человеческого рода примешивать к природе познаваемых вещей природу собственного духа; несовершенство органов чувств человека
давать оценки родственным связям по внешним признакам
классифицировать родственные признаки
распознавать свой род по внешним признакам человека