Российский философ, психолог, выступал против идеи психофизического параллелизма, и экспериментальной психологии, автор концепции эмоционального развития - это
(*ответ*) В.В.Зеньковский
В.И.Вернадский
М.К.Мамардашвили
В.С.Соловьев
Саморефлексия психологической науки, выявляющая и исследующая ее категориальный строй и объяснительные принципы, является предметом
(*ответ*) теоретической психологии
психодиагностики
когнитивной психологии
вюрцбургской школы психологии
Сведение предмета психологии к изучению явлений физиологии мозга - это
(*ответ*) нейрофизиологический редукционизм
физиологический релукционизм
биологический редукционизм
психологический редукционизм
Современная объективная психология структурированное эмпирическое объяснение духовной жизни человека
(*ответ*) не предлагает
предлает
предлагает но только некоторые из психологических школ
нет необходимости объяснять духовную жизнь
Согласно универсальной модели развития В.С.Соловьева (учение о всеединстве) развитие на второй ступени представляет собой процесс
(*ответ*) расцвета индивидуальности и дифференциации
формирования ценностных представлений
стремления к интеграции и синтезу
выделения индивидуальных образований из первоначальной слитости
Согласно универсальной модели развития В.С.Соловьева (учение о всеединстве) развитие на первой ступени представляет собой процесс
(*ответ*) выделения индивидуальных образований из первоначальной слитости
расцвета индивидуальности и дифференциации
формирования ценностных представлений
стремления к интеграции и синтезу
Согласно универсальной модели развития В.С.Соловьева (учение о всеединстве) развитие на третьей ступени представляет собой процесс
(*ответ*) стремления к интеграции и синтезу
выделения индивидуальных образований из первоначальной слитости
расцвета индивидуальности и дифференциации
формирования ценностных представлений
Содержание общественного сознания, усваиваемое индивидом, - это
(*ответ*) значение
смысл
ценность
мотивация
Сознание выделял в качестве единицы анализа психики
(*ответ*) Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн
А. Н. Леонтьев
С. Л. Рубинштейн
Социализация – это процесс
(*ответ*) вхождения индивида в социальную среду
гоминизации индивида
развития личности
воспитания личности
Стремления и желания, представляющие в индивидуальном сознании процесс выбора субъектом мотивов и целей его деятельности и способствующие осознанию отношения личности к событиям, - это
(*ответ*) переживание
мотивировка
чувства
ценностные ориентации
Теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым причиной поведения являются не воздействия внешней среды сами по себе, а живой организм в поведении которого эти воздействия представлены, называется принцип
(*ответ*) детерминизма
реальности
самодетерминации
системности
Умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению) – это метод
(*ответ*) индуктивный
дедуктивный
корреляционный
гипотетический
Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности воплощена в методе
(*ответ*) моделирования деятельности
двойной стимуляции
планомерно-поэтапного формирования
объективного эксперимента