Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки описывается понятием
(*ответ*) экологической валидности
факторного анализа
социальной ситуации развития
корреляционной зависимости
Центральный регуляторный процесс, посредством которого персона или группа изменяет свою открытость другим, селективный контроль доступности человеческого «Я», синтез стремления быть в контакте и вне контакта с другими - это
(*ответ*) приватность
территориальность
суверенность
субъектность
Экологическое понимание психики базируется на посылках
(*ответ*) философских, гуманистических и биологических
философских и гуманистических
биологических
экологических и физических
Аналогия - умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий:
(*ответ*) да
нет
Антропология включает три раздела: учение о происхождении человека, морфологию человека, этногенез:
(*ответ*) да
нет
Биосоциальная проблема - нерешенный окончательно вопрос о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов:
(*ответ*) нет
да
Взаимоотношения - субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субъектов:
(*ответ*) да
нет
Взаимоотношения - субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субъектов:
(*ответ*) да
нет
Детерминизм - причинная обусловленность, всеобщая закономерная связь природы, общества, мышления:
(*ответ*) да
нет
Интенсивность восприятия пропорциональна логарифму раздражителя - психофизический закон Вебера - Фехнера:
(*ответ*) нет
да
К уровню конкретной методологии относятся универсальные принципы, средства, формы научного познания:
(*ответ*) нет
да
Конкретная методология, или методология исследования, - теоретическая база, концепция, которая лежит в основе подхода исследователя:
(*ответ*) да
нет
Критерий фальсифицируемости состоит в том, что научная теория предлагает проверяемые следствия, которые можно опровергнуть экспериментально:
(*ответ*) да
нет
Объективный подход - подход, при котором диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности:
(*ответ*) нет
да
Объяснение - смысловая связь между ментальными явлениями, общая у понимающего и понимаемого:
(*ответ*) нет
да
Понимание - гипотетическое предположение причинной связи между двумя явлениями, внешними по отношению к наблюдателю:
(*ответ*) нет
да
Понимание - гипотетическое предположение причинной связи между двумя явлениями, внешними по отношению к наблюдателю:
(*ответ*) нет
да
Социализация - процесс передачи индивиду ценностей и норм общества:
(*ответ*) да
нет
Субъективный подход - подход, при котором диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности:
(*ответ*) да
нет
Суждение - основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности:
(*ответ*) да
нет
"L"-данные получают путем регистрации реального поведения в процессе деятельности (игры, учебы, труда):
(*ответ*) да
нет