Предмет возрастной психологии - законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни:
(*ответ*) да
нет
Развитие - качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур:
(*ответ*) да
нет
Развитие ребенка представляет собой цепь переходов от одной стадии к качественно другой:
(*ответ*) да
нет
Сензитивный период развития - диапазон развития, когда функция или способность могут быть реализованы только в этот период:
(*ответ*) нет
да
Становление личности в концепции Э. Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека:
(*ответ*) да
нет
Традиционно выделяют биологические и социальные факторы развития человека как вида и индивида:
(*ответ*) да
нет
Хронологический возраст - возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни:
(*ответ*) да
нет
Восприятие - процесс отражения в сознании предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств:
(*ответ*) да
нет
Воспроизведение - процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти:
(*ответ*) да
нет
Гибкость знаний - способность усвоить сущность, внутренние связи, закономерности сложных явлений, происходящих событий:
(*ответ*) нет
да
Глубина знаний - способность творчески использовать знания в меняющихся условиях:
(*ответ*) нет
да
Деавтоматизация навыка - ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмов:
(*ответ*) да
нет
Знания - совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности:
(*ответ*) да
нет
Корректирующая функция - функция исправления и сопоставления результатов деятельности самих учащихся:
(*ответ*) да
нет
Мыслительный (интеллектуальный) навык - автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи:
(*ответ*) да
нет
Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта:
(*ответ*) да
нет
Педагогическое общение - совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения:
(*ответ*) да
нет
Педагогическое сотрудничество - двусторонний процесс, основанный на взаимодействии "преподаватель - студент":
(*ответ*) да
нет
Перенос навыка - положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми:
(*ответ*) да
нет
Привычка - действие, приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения:
(*ответ*) да
нет
Простые навыки - несложные приемы и действия, совершаемые автоматизировано, без достаточного сосредоточения внимания:
(*ответ*) да
нет
Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков:
(*ответ*) да
нет