В процессе психологического исследования необходимо опираться на основные методологические принципы психологии:
(*ответ*) да
нет
Валидность исследования - показатель устойчивости полученных результатов при повторных исследованиях по данному плану:
(*ответ*) нет
да
Зависимая переменная - входящие в структуру эксперимента явления, процессы, изменяющиеся вместе с изменением его условий:
(*ответ*) да
нет
Интенсивность восприятия пропорциональна логарифму раздражителя (психофизический закон Вебера - Фехнера):
(*ответ*) нет
да
Конкретно-научный уровень методологии непосредственно относится к теоретическим обобщениям психолога:
(*ответ*) нет
да
Методы психологии - основные способы познания психологических явлений и их закономерностей:
(*ответ*) да
нет
Наблюдение - целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социально-психологического явления:
(*ответ*) да
нет
Надежность исследования - степень соответствия методов исследования свойствам объективной реальности:
(*ответ*) нет
да
Надежность исследования - степень соответствия методов исследования свойствам объективной реальности:
(*ответ*) нет
да
Объективный подход - подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности:
(*ответ*) да
нет
Процедурная модель (ПМ) - определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации:
(*ответ*) да
нет
Психологический диагноз - заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик:
(*ответ*) да
нет
Содержательный уровень данных - совокупность результатов измерений:
(*ответ*) нет
да
Сравнительный метод - многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени:
(*ответ*) нет
да
Стратегии нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного тестирования являются классическими:
(*ответ*) да
нет
Цель всякого прикладного исследования - непосредственное решение теоретической проблемы:
(*ответ*) нет
да
Аккомодация - изменение преломляющей способности хрусталика путем изменения его кривизны:
(*ответ*) да
нет
Анализатор - нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:
(*ответ*) да
нет
Восприятие - отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств:
(*ответ*) да
нет
Восприятие времени есть отражение объективной длительности, скорости и последовательности явления действительности:
(*ответ*) да
нет
Двигательная память - запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем:
(*ответ*) да
нет
Забывание - процесс памяти, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала:
(*ответ*) да
нет