Темы драматического характера появляются в творчестве Тициана под воздействием
(*ответ*) тяжелой борьбы Венеции за независимость
снижения интереса к изобразительному искусству в целом
потери богатых заказчиков
трудного периода личной жизни художника
Теория центральной геометрической перспективы была полностью разработана
(*ответ*) теоретиками искусства ренессансной Италии в XVI веке
древнегреческими театральными художниками
в эпоху поздней Римской империи мастерами четвертого помпеянского стиля
только в эпоху Нового времени мастерами французского барокко
Художественная жизнь террафермы эпохи Возрождения испытывала заметное влияние
(*ответ*) живописи северного Возрождения
умбрийской школы
творчества Леонардо и Рафаэля
ломбардской школы
Шлегель называл архитектуру «застывшей музыкой» потому, что
(*ответ*) мы способны воспринять архитектуру только в движении, в перемещении, во времени
музыка лучше звучит внутри архитектуры, чем на открытом воздухе
архитектура отлично соединяется с музыкой в качестве декорации
архитектуре, также как и музыке, присуще понятие композиции
Энкаустика - это
(*ответ*) особая техника монументальной живописи с последующей термообработкой
то же, что и темпера
разновидность мозаики
разновидность фрески
Лавис - это
(*ответ*) отмывка мягким, расплывчатым слоем, или пластическая моделировка рисунка кистью
особый прием сочетания черно-белого изображения и цветной отмывки
особая техника наложения штрихов
особый материал для тонирования рисунков
Верны ли определения?
А) Искусство, связанное с прикладными нуждами – это декоративно-прикладное искусство.
В) Декоративно-прикладное искусство – это художественные предметы, которые могут применяться в быту, — посуда, ткани, орудия труда, мебель, одежда, украшения и др.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) А. Каламм – автор пособия по строению человеческого тела.
В) Обучение у А.Каламма начинается со знакомства с правилами и законами перспективы на примере рисунка простых геометрических тел, затем следуют архитектурные детали, пейзажные фрагменты, после чего ученик приступает к рисунку пейзажа.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Античная культура заложила основы для дальнейшего развития науки и искусства: в искусстве был указан путь к реализму, а в науке — к материалистическому мировоззрению.
В) Римляне не внесли ничего нового в методику и систему преподавания рисования; они лишь пользовались достижениями греческих художников.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В пособии Ш. А. Жомбера «Методика обучения рисованию» (1754) анализируются приемы перспективного построения изображения.
В) В пособии Ш. А. Жомбера «Методика обучения рисованию» (1754) не решаются задачи лепки формы светотенью.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Великий чешский педагог Коменский, рассматривая рисование как общеобразовательный предмет, делает резкие различия в методах и системах обучения искусству в общеобразовательных и специальных школах.
В) Великий чешский педагог Коменский считал, что обучение рисованию в общеобразовательной школе должно происходить по той же системе копирования образцов, что и в художественных школах, причем образцы должны подбираться самые лучшие (имеются в виду произведения великих художников).
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет