Этнография полнее, чем история, способна дать картину этнических и социальных изменений, пережитых человечеством:
(*ответ*) да
нет
Этнография является исторической наукой, что означает изучение ею этносов в их историческом развитии на всем временном протяжении истории человечества и во всем их глобальном многообразии как в прошлом, так и в настоящем:
(*ответ*) да
нет
Этнографы различают материальную и духовную культуры:
(*ответ*) да
нет
В процессе общения происходит самопрезентация человека:
(*ответ*) да
нет
В социальной антропологии не рассматриваются вопросы о символах и символической активности человека:
(*ответ*) неверно
верно
В ходе развития антропологических идей человека никогда не определяли как "животное, создающее символы":
(*ответ*) неверно
верно
Жесты и другие элементы невербального общения являются универсальными для всех культур:
(*ответ*) нет
да
Изображение креста можно считать символом христианской религии:
(*ответ*) да
нет
Коммуникативный код - шифр, которым пользуются для сохранения информации в тайне:
(*ответ*) нет
да
Л. Э. Уайт считал слова символами культуры:
(*ответ*) да
нет
Леви-Строс не считал брачные правила символической системой:
(*ответ*) неверно
верно
Мир человеческих представлений формируется под влиянием (а) внешнего мира, (б) духовной - трансформационной - активности человека:
(*ответ*) верно
неверно
Можно считать язык главным семиотическим средством, объединяющим все области символического уровня культуры:
(*ответ*) да
нет
На символическом уровне культуры выделяются относительно самостоятельные символические системы:
(*ответ*) да
нет
Наличие речевой компетентности способствует повышению эффективности общения:
(*ответ*) да
нет
Определение человека как символического животного принадлежит Эрнсту Кассиреру:
(*ответ*) да
нет
Регулятивы коммуникативного поведения имеют символический характер:
(*ответ*) верно
неверно
Семиотическая система - только словесный язык:
(*ответ*) неверно
верно
Символ можно определить как любое слово, вещь, поступок, которые обозначают и представляют предмет или сферу реальности:
(*ответ*) да
нет
Символы используются для накопления, переработки и передачи информации:
(*ответ*) да
нет
Символы не имеют предметного значения:
(*ответ*) неверно
верно
У повседневности как особой сферы социокультурной жизни существует собственная семиотическая система:
(*ответ*) да
нет
Формирование мира человеческих представлений осуществляется с помощью трансформационных механизмов:
(*ответ*) да
нет
Человек нуждается в том, чтобы придавать ситуациям неопределенности структурный порядок, мысленно упорядочить их:
(*ответ*) да
нет