Педагог должен помочь ребенку только в том, в чем ребенок сам себе помочь пока не в силах:
(*ответ*) да
нет
Педагог определяет систему целей:
(*ответ*) нет
да
Понятие гармонии является для К. Н. Вентцеля более емким по содержанию, чем понятие "свобода":
(*ответ*) да
нет
Свободная личность - личность, в которой подсознательное овладело сознанием:
(*ответ*) нет
да
Творческая жизнь рассматривается как жизнь, созидающая себя в творчестве и духовных ценностях жизни:
(*ответ*) да
нет
Теоретики свободного воспитания недооценивали свободы как системного явления педагогического процесса:
(*ответ*) нет
да
Авторы свободного воспитания менее последовательно, чем зарубежные педагоги, проводили принцип свободы в воспитании и образовании:
(*ответ*) нет
да
В зарождении социальной педагогики в России начала XX в. деятели свободного воспитания видели "ручательство", что человек может освободить себя:
(*ответ*) да
нет
В младшем и среднем возрасте дети не способны к саморазвитию:
(*ответ*) нет
да
В послеоктябрьский период влияние идей формулирующейся теории свободного воспитания нашло отражение в советской педагогике:
(*ответ*) да
нет
Деятели свободного воспитания рассматривали саморазвитие ребенка вне связи с социальным целым:
(*ответ*) да
нет
Диалектическая взаимосвязь фактора и условия раскрывается в их взаимопроникновении:
(*ответ*) да
нет
Н. В. Чехов предлагал учредить общий школьный совет:
(*ответ*) да
нет
Осмысление свободы личности ребенка как условия обновления школы осуществлялось вне анализа педагогики начала XX века:
(*ответ*) нет
да
Познание индивидуальности не должно носить индивидуальный характер:
(*ответ*) нет
да
Свобода выступает как условие становления личности ребенка, если между ним и средой возникают гуманные отношения:
(*ответ*) да
нет
Свобода как условие развития ребенка проявляется в познании своей индивидуальности:
(*ответ*) да
нет
Свобода сама по себе ещё не означает возможность для развития индивидуальности ребенка в процессе его саморазвития:
(*ответ*) нет
да
Социальную среду как условие развития деятели свободного воспитания недооценивали:
(*ответ*) нет
да
Цель развития ребенка - стать свободным человеком:
(*ответ*) да
нет
Школу сторонники свободного воспитания рассматривали изолированно от семьи:
(*ответ*) нет
да