Антропологической доминантой общественно-педагогической мысли выступала идея свободы человека:
(*ответ*) да
нет
Антропологической, доминантой, общественно-педагогической мысли выступала идея свободы человека:
(*ответ*) да
нет
В отечественной психолого-педагогической науке начала XX века проблема свободы стала приобретать статус доминанты с первого десятилетия XX в.:
(*ответ*) да
нет
В педагогической практике сложилась вековая традиция примата умственного воспитания над физическим и нравственным:
(*ответ*) да
нет
Воспитание в рабстве порождает, как правило, бунтарский дух:
(*ответ*) нет
да
Значение антропологических знаний для антропологии И. И. Мечников недооценивал:
(*ответ*) нет
да
Идея свободного воспитания развивалась в независимо от гуманистической парадигмы:
(*ответ*) нет
да
Методолого-теоретические основы течения свободного воспитания формировались в начале XX века:
(*ответ*) да
нет
Н. К. Михайловский настаивал на признании интересов личности высшим критерием и смыслом социального развития:
(*ответ*) да
нет
Независимость стремлений от внешней воли является источником самодеятельности личности:
(*ответ*) да
нет
Педагоги - гуманисты признавали, что школа и общество формирует свободных граждан:
(*ответ*) нет
да
Педагоги - гуманисты считали человека стадным животным:
(*ответ*) нет
да
Педагоги - гуманисты считали, что в человеке еще надо сформировать его самостоятельное "я":
(*ответ*) нет
да
Психология открывает законы душевного развития, а педагогика не может их применить:
(*ответ*) нет
да
Человекознание необходимо педагогике для определения высшего понятия о человеке как предмете воспитания:
(*ответ*) да
нет
В центре инвариантного ядра педагогического процесса деятели свободного воспитания помещали рядом с ребенком педагога:
(*ответ*) да
нет
Внешней гармонии присущ временный и случайный характер:
(*ответ*) да
нет
Внешняя гармония должна быть предметом педагогической деятельности:
(*ответ*) нет
да
Воспитание рассматривалось как формирование определенного типа личности:
(*ответ*) нет
да
Высший этический идеал совмещает в себе принцип гармонии и принцип нравственной свободы:
(*ответ*) да
нет
Метод освобождения творческих сил ребенка основан на том, чтобы дать им возможность упражнять свою способность к открытиям:
(*ответ*) да
нет
Мудрость, по К. Н. Вентцелю, заключается в способности видеть целостность всех целей:
(*ответ*) да
нет
Нравственность может рассматриваться и как условие творчества:
(*ответ*) да
нет
Основываясь на антропологическом знании природных сил ребенка, К. Н. Вентцель отказался признавать обязательность программ:
(*ответ*) нет
да