Главной целью науки управления образованием является изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения:
(*ответ*) да
нет
Задача ЦИОНП - подготовка и повышение квалификации руководящих кадров системы народного образования:
(*ответ*) да
нет
Классы, группы, микро объединения, ученический и педагогический коллектив - подсистемы педагогической системы:
(*ответ*) да
нет
Книги М. Григоровского и Н. Солонина "Училище ведение" по сути, были сборниками официальных инструкций и рекомендаций по вопросам организации работы школы:
(*ответ*) да
нет
Министерство просвещения СССР создано в 1917 году:
(*ответ*) нет
да
На конференции по НОТ в 1921 году было признано возможным заимствовать отдельные достижения буржуазной науки управления и необходимым начать подготовку управленческих кадров:
(*ответ*) да
нет
Необходимость управления школой возникла с установлением социалистического строя:
(*ответ*) нет
да
Педагогические системы характеризуются закрытостью:
(*ответ*) нет
да
По отношению к отечественной науке управления в советский период применялось понятие "НОТ" (Научная Организация Труда):
(*ответ*) да
нет
Принцип партийности управления ставил приоритет экономики над политикой:
(*ответ*) нет
да
Реализация функций руководителя школы по Е. И. Петровскому составляла руководство школой в узком смысле:
(*ответ*) нет
да
Синергетика - наука о самоорганизации сложных систем:
(*ответ*) да
нет
Управление образованием - научная дисциплина:
(*ответ*) да
нет
Все функции управления делятся на три вида: общие, конкретные и специальные:
(*ответ*) да
нет
Делегирование и деление организации на подразделения - содержание функции планирования:
(*ответ*) неверно
верно
Делегирование облегчает достижение целей организации:
(*ответ*) верно
неверно
Дошкольное образовательное учреждение - закрытая система, независимая от внешней среды:
(*ответ*) неверно
верно
Линейные полномочия передаются от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным:
(*ответ*) да
нет
Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей:
(*ответ*) верно
неверно
Планирование усложняет работу заведующего ДОУ:
(*ответ*) неверно
верно
Планирование, организация и контроль относятся к специальным функциям руководителя ДОУ:
(*ответ*) неверно
верно
Планомерный сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях развития окружения помогает дошкольному образовательному учреждению оптимально адаптироваться к внешней среде:
(*ответ*) верно
неверно
Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, и какие санкции последуют в случае их нарушения:
(*ответ*) верно
неверно
Руководители среднего звена занимаются разработкой перспективных планов, управлением отношениями с внешней средой:
(*ответ*) неверно
верно