У. Джеймс считал, что психология должна объяснять учителям, как учить детей, давать им конкретные советы:
(*ответ*) нет
да
Ф. Гальтон решающую роль в физическом и психическом развитии индивида придавал фактору наследственности:
(*ответ*) да
нет
Эксперимент формирующий - применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого:
(*ответ*) да
нет
"Сверх-Я" - сфера социального контроля, выражаемая в совести человека:
(*ответ*) да
нет
Биологическое и социальное в человеке разделять можно лишь теоретически:
(*ответ*) да
нет
В онтогенезе человека изолированы биологическое и историческое (культурное) развитие:
(*ответ*) нет
да
Возрастное развитие психики - психическое развитие ребенка от рождения до школы:
(*ответ*) нет
да
Возрастные этапы психического развития тождественны биологическому развитию:
(*ответ*) нет
да
Высшие психические функции сначала формируются во внутреннем плане:
(*ответ*) нет
да
Детская психология изучает процесс детского развития:
(*ответ*) да
нет
Единицей анализа в теории Ж. Пиаже служит действие и его изменения:
(*ответ*) да
нет
З. Фрейд разделил самосознание человека на четыре сферы:
(*ответ*) нет
да
Законы биологической эволюции потеряли свою силу по отношению к человеку:
(*ответ*) да
нет
Интериоризация предполагает трансформацию внешних действий - их обобщение, вербализацию и сокращение:
(*ответ*) да
нет
Каждое поколение людей выражает свой опыт, свои знания, умения, психические качества в продуктах своего труда:
(*ответ*) да
нет
Л. Леви-Брюль писал о том, что высшие психические функции происходят от низших:
(*ответ*) да
нет
Л. С. Выготский отмечал, что развитие ребенка совпадает с ходом самого образовательного процесса:
(*ответ*) нет
да
Обучение и деятельность неразрывны:
(*ответ*) да
нет
Отечественные психологи считают, что наследуются, по крайней мере, два момента - темперамент и характер:
(*ответ*) нет
да
Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 6 месяцев:
(*ответ*) нет
да
Предварительные условия развития психики принято называть предпосылками развития:
(*ответ*) да
нет
Принцип преемственности трансформируется в принцип качественного различия стадий обучения:
(*ответ*) да
нет
Развитие характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур:
(*ответ*) да
нет
Ребенок может развиваться вне социальной среды:
(*ответ*) нет
да
Согласно биогенетическому закону каждая органическая форма в своем индивидуальном развитии повторяет черты и особенности тех форм, от которых она произошла:
(*ответ*) да
нет