Управление мыслительной деятельностью обнаруживается уже у _ детей
(*ответ*) четырехлетних
пятилетних
двухлетних
трехлетних
Формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план - это
(*ответ*) теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина
теория А. Фрейд
теория В. Вунда
культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Центрация означает, что ребенок может видеть весь мир
(*ответ*) только со своей точки зрения
с позиции окружающего его коллектива
с позиции взрослого
с позиций других людей
Человек приписывает другим те желания и чувства, которые он испытывает сам при
(*ответ*) проекции
эмпатии
антипатии
симпатии
Этап - либидо-объект - носит название оральной стадии, так как удовлетворение происходит при раздражении полости рта и длится до
(*ответ*) года
2 лет
6 месяцев
2 месяцев
Язык, религия, право и искусство - это образующие психики человека, считал
(*ответ*) К.Д. Ушинский
У. Джеймс
И. Гербарт
Н.И. Пирогов
Безразличие по отношению к детству было следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью:
(*ответ*) да
нет
В своих взглядах на развитие Э. Эриксон придерживался эпигенетического принципа:
(*ответ*) да
нет
В средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "слабый":
(*ответ*) нет
да
В старину периоды жизни соотносились с четырьмя временами года, с семью планетами, с двенадцатью знаками зодиака:
(*ответ*) да
нет
Вклад Милтона Эриксона (1901-1980) в теорию личностного развития состоит в выделении и описании девяти жизненных психологических кризисов:
(*ответ*) нет
да
Возникновение индивида - долгий и многофазный процесс эмбриогенеза:
(*ответ*) да
нет
Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов:
(*ответ*) да
нет
Геронтология изучает только онтогенез:
(*ответ*) нет
да
Детская психология зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века:
(*ответ*) да
нет
Детская психология отмечает основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую:
(*ответ*) да
нет
Детская психология строится с учетом развития биологической стороны личности ребенка:
(*ответ*) да
нет
Детство, детский возраст - период жизни человека от рождения до юности:
(*ответ*) нет
да
Личность развивается в силу возникновения в ее жизни внутренних противоречий:
(*ответ*) да
нет