Метод психологической диагностики, применяющий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие конкретную шкалу значений - это
(*ответ*) тестирование
наблюдение
опрос
анкетирование
Методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида - это тесты
(*ответ*) интеллекта
креативности
личностные
достижений
Методы психодиагностики, с помощью которых измеряются различные стороны личности индивида: установки, ценностные ориентации, отношения, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства, типичные формы поведения - это тесты
(*ответ*) личностные
интеллекта
креативности
достижений
Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, носит название
(*ответ*) наглядно-действенного
творческого
наглядного
практического
На основе возникновения личного сознания возникает кризис _ лет
(*ответ*) 7
4
5
3
Наблюдение в естественных условиях предполагает проведение исследования таким образом, что поведение объекта исследования
(*ответ*) не нарушается
могут вносится изменения
изменяется коренным образом
корректируется
Начало осознания себя как отдельного человека происходит в период
(*ответ*) с двух с половиной до трех лет
с четырех лет
до двух лет
до года
Не врожденные влечения, не врожденные архетипы, а чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, - вот та главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека, считал
(*ответ*) А. Адлер
З. Фрейд
К. Хорни
К. Юнг
Основные принципы ассоцианизма с традиционными подходами немецкой психологии - идеей апперцепции, активности души, роли бессознательного, соединились в теории
(*ответ*) И. Гербарта
К.Д. Пирогова
В. Вунда
З. Фрейда
Особые периоды повышенного реагирования в онтогенетическом развитии ребенка - это
(*ответ*) сензитивные периоды
переходы
кризисы
перходные периоды
Отождествление, позволяющее человеку эмоционально, символически (или иначе) «присваивать» чувства другого, а также переносить свои чувства, ценности и мотивы на другого, называется
(*ответ*) идентификация
экстраполяция
сочувствие
эмпатия
Первый осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребенка, и считается основателем детской психологии
(*ответ*) В. Прейер
А. Фрейд
З. Фрейд
Л.С. Выготский