_ ввел в психологию метод лонгитюдионального, продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста
(*ответ*) А. Гезелл
А. Леонтьев
И. Сеченов
Т. Тидеман
_ выделил два уровня существования человека - бытийный, ориентированный на личностный рост и самоактуализацию, и дефициентный, ориентированный на удовлетворение фрустрированных потребностей
(*ответ*) А. Маслоу
К. Юнг
К. Левин
К. Роджерс
_ доказал, что ассоциативная психология должна рассматривать не только те ассоциации, которые существуют в сознании индивида, но и те, которые лежат в основе его поведения
(*ответ*) А. Бэн
Н.И. Пирогов
И.М. Сеченов
Г. Спенсер
_ обращают больше внимания на внутреннюю часть своей души, строят свое поведение исходя из собственных идей, собственных норм и убеждений
(*ответ*) Интраверты
Экстерналы
Сангвинники
Экстраверты
_ первым ввел исторический принцип в область детской психологии
(*ответ*) Л.С. Выготский
Д.Я. Гальперин
Д.Б. Эльконин
А.Н. Леонтьев
_ различал два рода потребностей - биологические и социальные (квазипотребности) - и доказывал, что квазипотребности формируются в процессе обучения и воспитания детей, а не являются врожденными, в отличие от биологических потребностей
(*ответ*) К. Левин
А. Леонтьев
Л. Выготский
К. Юнг
_ разработал особый вид поведения - оперантное поведение
(*ответ*) Г. Скинер
К. Юнг
К. Хорни
К. Левин
_ считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы
(*ответ*) К. Юнг
В. Вунд
З. Фрейд
А. Фрейд
_ считал, что всех людей можно расположить по оси, на одном полюсе которой стоит циклоидный, а на другом - шизоидный типы
(*ответ*) Э. Кречмер
З. Фрейд
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
_ считал, что структура личности состоит из трех частей - коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания
(*ответ*) К. Юнг
К. Ушинской
К. Хорни
З. Фрейд
_ разделил самосознание человека на три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я»
(*ответ*) 3. Фрейд
Г. Юнг
К. Роджерс
А. Фрейд
_ расширил предмет психологии, включив в него не только ассоциации между внутренними факторами, т.е. ассоциации в поле сознания, но и изучение связи сознания с внешним миром
(*ответ*) Г. Спенсер
У. Джеймс
Г. Мюнстенберг
Т. Тидеман