Для применения математических методов в психолого-педагогических исследованиях необходимо все исходные данные представить в виде
(*ответ*) чисел
графика
знаков
формул
Методология исследования имеет также конкретно-научные формы: они проявляются в ориентации на систему знаний, создаваемых научными школами, которые имеют свои объяснительные принципы и _ способы организации научных исследований
(*ответ*) конкретные
отвлеченные
конкретизированные
точные
По определению С. Стивенса, измерение есть _ числовых форм объектам или событиям в соответствии с определенными правилами
(*ответ*) приписывание
присваивание
причисление
дополнение
При изучении какой-либо стороны, аспекта, элемента педагогического процесса нужно всегда учитывать общие _ и важнейшие взаимодействия всего процесса в целом
(*ответ*) закономерности
постоянные
случайности
законы
Шкала _ дает возможность определить, во сколько раз измеряемое качество у одного объекта меньше или больше, чем у другого
(*ответ*) отношений (пропорциональная)
наименований (номинальная)
интервалов
порядковая (ординальная)
Измерительная шкала, предназначенная для классификации объектов и их признаков, - это шкала
(*ответ*) наименований (номинальная)
интервалов
отношений (пропорциональная)
порядковая (ординальная)
Принцип объективности диктует требование _, обоснованности исходных посылок, логики исследования и его выводов
(*ответ*) доказательности
убедительности
неопровержимости
неоспоримости
Измерительная шкала, предназначенная для сравнения интенсивности проявления признака по возрастанию и убыванию, - это шкала
(*ответ*) порядковая (ординальная)
отношений (пропорциональная)
интервалов
наименований (номинальная)
Аналог графика в полярной системе координат, отображая распределение значений относительно начала координат, - это
(*ответ*) лепестковая диаграмма
шкала отношений (пропорциональная)
шкала порядковая (ординальная)
шкала наименований (номинальная)
Принцип всегда обязателен для
(*ответ*) исполнения
стремления
действия
выполнения
Шкала _ позволяет определить, насколько измеряемое качество выражено больше или меньше у одного объекта по сравнению с другим. Нулевой уровень в данной шкале неопределен, произволен
(*ответ*) интервалов
наименований (номинальная)
отношений (пропорциональная)
порядковая (ординальная)
Итоги психолого-педагогического исследования оформляются в виде _, который включает в себя: пояснительную записку о решении поставленных задач; приложение к ней
(*ответ*) отчета
формы
бланка
документа