Закон _ выражает отношение логической однозначности
(*ответ*) тождества
достаточного основания
исключенного третьего
непротиворечия
Закон _ требует выбора одной из двух взаимоисключающих альтернатив
(*ответ*) исключенного третьего
достаточного основания
непротиворечия
тождества
Закон _ в процессе обучения находит важное применение в следующих аспектах: требование доказательности в изложении учителя и в ответах учащихся, оптимального отбора информации
(*ответ*) достаточного основания
непротиворечия
тождества
исключенного третьего
Закон _ при обучении используется в операциях деления и классификации, когда осуществляется требование постоянства признака, являющегося основанием этих операций
(*ответ*) тождества
достаточного основания
исключенного третьего
непротиворечия
Закон _ используется в школе при осуществлении дихотомического деления понятий, когда мы понятие А делим на В и не-В
(*ответ*) непротиворечия
достаточного основания
исключенного третьего
тождества
К _ понятий мы прибегаем во всех случаях, когда возникает задача обзора, систематизации некоторого материала, определения последовательности планируемых действий
(*ответ*) делению
сравнению
ограничению
обобщению
К контекстуальным способам аргументации относится
(*ответ*) использование разного рода «аргументов к личности»
проверка тезиса на его совместимость с другими законами и принципами
дедукция тезиса из принятых общих положений
прямое и косвенное (индуктивное) подтверждение
К общезначимым способам аргументации относится
(*ответ*) прямое и косвенное (индуктивное) подтверждение
ссылка на авторитеты
использование разного рода «аргументов к личности»
ссылка на интуицию
Логическая операция деления включает правило: деление должно быть соразмерным, т.е.
(*ответ*) сумма объемов видовых понятий должна быть равна объему (делимого) родового понятия
деление должно содержать пропуск одного из уровней деления
члены деления должны перекрещивающимися понятиями
первоначально выбранный признак нельзя подменять другим
Логическая операция деления включает правило: деление должно производиться по одному основанию, т.е.
(*ответ*) первоначально выбранный признак нельзя подменять другим
деление должно содержать пропуск одного из уровней деления
члены деления должны перекрещивающимися понятиями
сумма объемов видовых понятий должна быть равна объему (делимого) родового понятия
Нарушение закона _ проявляется в отступлении от обсуждаемой темы или подмене одного предмета обсуждения другим
(*ответ*) тождества
достаточного основания
исключенного третьего
непротиворечия
Обоснованию истинности суждений служит
(*ответ*) доказательство
умозаключение
демонстрация
опровержение
Обоснованию ложности суждений служит
(*ответ*) опровержение
умозаключение
демонстрация
доказательство