Отношение _ - объемы понятий совпадают полностью
(*ответ*) равнозначности
внеположенности
пересечения
противоречия
Отношение _ - объемы понятий совпадают частично
(*ответ*) пересечения
внеположенности
противоположности
равнозначности
Различные отношения действительности - между предметами и их свойствами или между предметами - отражаются в
(*ответ*) суждениях
утверждениях
умозаключениях
понятиях
Различные предметы отражаются в мышлении человека одинаковым способом - как определенная связь их существенных признаков, т.е. в форме
(*ответ*) понятия
утверждения
умозаключения
суждения
Слово «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», которое переводится как
(*ответ*) «разум»
«наука»
«мышление»
«чувство»
Теория индукции разработана английским философом-материалистом
(*ответ*) Ф. Бэконом
Ж. Пиаже
Л. Эйлер
Д. Миллем
Целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств, называется
(*ответ*) восприятием
созерцанием
представлением
ощущением
Чувственное познание (живое созерцание) протекает в _ основных формах
(*ответ*) трех
пяти
двух
четырех
В середине XIX века возникла и начала интенсивно развиваться _ логика, применяющая для анализа рассуждений математические средства и методы
(*ответ*) математическая
формальная
традиционная
философская
Значительный вклад в разработку логики внесли средневековые схоласты, до сих пор сохраняется введенная ими _ терминология
(*ответ*) латинская
римская
греческая
арабская
Логика как отдельная наука впервые была систематически изложена древнегреческим философом и ученым
(*ответ*) Аристотелем
Плутархом
Платоном
Сократом
В античной Греции учили детей грамоте, основам наук, воспитывали умение ясно и убедительно говорить
(*ответ*) софисты
философы
мыслители
учителя
_ суждение - это суждение, общее по количеству и утвердительное по качеству
(*ответ*) Общеутвердительное
Частноотрцательное
Частноутвердительное
Общеотрицательное
_ функция вопроса - функция упорядочивания, расположения материала (написание конспектов, рефератов, курсовых и дипломных работ, плана ответа)
(*ответ*) Систематизирующая
Психологическая
Критическая
Контролирующая