Согласно древнеиндийским представлениям старость наступала на стадии домохозяйничества (грихастха):
(*ответ*) нет
да
Согласно древнеиндийским представлениям старость наступала на стадиях лесного отшельничества (ванапрастха) и странничества (санъяси):
(*ответ*) да
нет
Согласно крестьянской традиции стариками и старухами считали людей, достигших пятидесятилетнего возраста:
(*ответ*) да
нет
Социальные стереотипы становятся менее отчетливыми и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами:
(*ответ*) нет
да
Стереотип характеризуется стабильностью в течение длительного времени:
(*ответ*) да
нет
Стереотипы действуют только на индивидуальном уровне, но не на уровне общества в целом:
(*ответ*) нет
да
Оценка уровня самоуправления «трудного ребенка» предполагает изучение
(*ответ*) того, как долго и качественно может ребенок трудиться в области, которая его интересует
насколько широк круг его знакомых
наличие приводов в милицию
уровень школьной успеваемости
Распространенным мнением родителей является тезис о том, что главным воспитателем детей является школа, а в плохой успеваемости ученика виноват
(*ответ*) учитель
сам ученик
организация учебного процесса
одноклассники
Распространенным мнением родителей является тезис о том, что
(*ответ*) главным воспитателем детей является школа, а в плохой успеваемости ученика виноват учитель
школа - плохой воспитатель
их ребенка никакое окружение не испортит
воспитание может быть только специально организованным, а роль стихийного влияния окружения ничтожна
Системный подход к преодолению трудновоспитуемости предполагает, из нижеперечисленного, прежде всего: 1) психологическую диагностику, 2) включение его в социальные и внутриколлективные отношения, 3) включение в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, 4) обучение методике самостимуляции положительного поведения, 5) освоение навыков психической саморегуляции, 6) снижение «налогового гнета» на родителей
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 2, 5, 6
2, 3, 4, 5
3, 4, 5,6
«Трудный ребенок», как правило
(*ответ*) не способен к реальной критической самооценке своего поведения
более подвижен
пользуется авторитетом в классе
лучше развит физически
Автор теории «социальной аномии» – это
(*ответ*) Р. Мертон
Э. Дюркгейм
З. Фрейд
Э. Торндайк
Аномия – термин, введенный в начале XX в. – это
(*ответ*) Э. Дюркгеймом
И. Павловым
З. Фрейдом
Э. Торндайком
Бихевиористы видят в отклоняющемся поведении результат
(*ответ*) научения
неправильного мышления
чрезмерной психологической защиты, внутренней конфликтности
негативного отношения к другим людям
Более выраженные, "заостренные" отдельные черты характера – это
(*ответ*) акцентуации
психопатии
расстройства
личностные деформации
В воспитании социально запущенных подростков наиболее значимой является роль
(*ответ*) ресоциализирующих центров
силовых структур
учителей предметников
психолога школы