Коэффициент интеллектуальности (IQ) не является единственным и определяющим в исследованиях детской одаренности:
(*ответ*) да
нет
Неравномерность интеллектуального развития в раннем возрасте является одной из главных причин слабой прогностичности тестов для самых маленьких:
(*ответ*) да
нет
Одаренные дети ищут самостоятельные решения:
(*ответ*) да
нет
Одаренные дети, как правило, критичны:
(*ответ*) да
нет
Одаренным детям присуща склонность к умственной работе:
(*ответ*) да
нет
Отечественные психологи при исследовании детской одаренности применяют отечественные тесты и опросники:
(*ответ*) нет
да
Применение анкет и опросников полезно при обследовании одаренных детей:
(*ответ*) да
нет
Рано проснувшаяся познавательная потребность - наиболее надежный признак детской одаренности:
(*ответ*) да
нет
Результаты диагностики одаренности в дошкольном возрасте не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность:
(*ответ*) да
нет
Современная наука позволяет построить точный прогноз на развитие одаренного ребенка:
(*ответ*) нет
да
Составление психологической характеристики дошкольника - дело весьма сложное:
(*ответ*) нет
да
Стремление к новизне присуще всем одаренным детям:
(*ответ*) да
нет
А. М. Матюшкиным сформулированы принципы развивающего обучения, проблемности, диалогичности и индивидуализации:
(*ответ*) да
нет
А. Пассов изложил семь принципов специализации учебных программ для одаренных и талантливых детей:
(*ответ*) да
нет
В современной психологии одаренности биотропное направление одержало окончательную победу над социотропным:
(*ответ*) нет
да
Взаимопонимание специалистов и родителей является важным фактором развития и обучения одаренных детей:
(*ответ*) да
нет
Взгляды отечественных и зарубежных психологов по основным вопросам детской одаренности полностью совпадают:
(*ответ*) нет
да
Возникла новая проблема - отбор и подготовка педагогических кадров для работы с одаренными детьми:
(*ответ*) да
нет
Возникла тенденция учить одаренных детей отдельно от обычных:
(*ответ*) нет
да
Для представителей гештальтизма в психологии когнитивный диссонанс является существенным понятием:
(*ответ*) да
нет
Занятия по методу "принятия ролей" принципиально не годятся для одаренных детей:
(*ответ*) нет
да
К настоящему времени удалось добиться единства взглядов специалистов на природу детской одаренности:
(*ответ*) нет
да
Любой метод обучения может быть использован для работы с одаренными детьми после его надлежащей адаптации:
(*ответ*) да
нет