Выдающиеся в интеллектуальном отношении дети стремятся реализовать умственные усилия:
(*ответ*) да
нет
Гениальность непредсказуема:
(*ответ*) да
нет
Деятельность выступает условием проявления способностей и одаренности, а также условием их развития:
(*ответ*) да
нет
Лучший способ "делать" таланты - создавать адекватную культурную среду для способных людей:
(*ответ*) да
нет
Одаренность - совокупность способностей:
(*ответ*) нет
да
Отечественные специалисты отстаивают взгляд на изменяемость способностей как в сторону прогресса, так и регресса:
(*ответ*) да
нет
Подавляющее большинство людей являются одаренными:
(*ответ*) нет
да
Подлинная склонность означает расположенность к самому процессу деятельности:
(*ответ*) да
нет
Сила и слабость нервных процессов являются определяющими для многих видов одаренности:
(*ответ*) да
нет
Смелость и поиск нестандартных решений являются характерными качествами одаренных людей:
(*ответ*) да
нет
Социальная среда играет решающую роль в превращении задатков в способности и способностей в таланты:
(*ответ*) да
нет
Социальная среда играет существенную роль в реализации таланта:
(*ответ*) да
нет
Текст лучше запоминают дети, обладающие слабой нервной системой:
(*ответ*) да
нет
Тяга ребенка к умственной нагрузке, творческие устремления, умственная изобретательность - признаки повышенных способностей:
(*ответ*) да
нет
Умственные способности человека называют общими:
(*ответ*) да
нет
Ч. Спирменом была предложена двухфакторная теория интеллекта:
(*ответ*) да
нет
Чёткую грань между общими и специальными способностями провести трудно:
(*ответ*) да
нет
В 1930-1950-е годы применение тестов на детскую одаренность на Западе было запрещено:
(*ответ*) нет
да
В исследовании детской одаренности теория отстает от практики:
(*ответ*) да
нет
Выявление одаренности у детей и взрослых производится с применением специально детских и специально взрослых тестов:
(*ответ*) нет
да
Детектирование ранней одаренности детей - дело хорошее и полезное:
(*ответ*) да
нет
Дети особенно обеспокоены своим будущим:
(*ответ*) нет
да
Знание возрастных норм существенно при изучении детской одаренности:
(*ответ*) да
нет
Интеллектуальные шкалы Сенфорд-Бине оказались полезными при оценке детской одаренности:
(*ответ*) да
нет
Комплексное обследование лишь затрудняет исследование детской одаренности:
(*ответ*) нет
да