Грань социализации, связанная с присвоением ребенком моделей поведения и социальных значений и их использованием в социальном взаимодействии, носит название
(*ответ*) «интернализация»
«инкультурация»
«социальная адаптация»
«инициация»
Двучленное строение воспитательных воздействий на ребенка предполагает наличие в них частей
(*ответ*) предписывающей и аргументирующей
ориентирующей и исполнительной
диагностической и коррекционной
аргументирующей и убеждающей
К числу основных факторов (по мнению А.К. Марковой), влияющих на формирование положительного и устойчивого отношения к учебной деятельности, относится
(*ответ*) стиль педагогической деятельности учителя
интеллект ученика
престижность учебного заведения
высокая требовательность к ребенку в семье
Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты
(*ответ*) обусловливания
убеждения
суммации
внушения
Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая, главным образом, новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник)
(*ответ*) не может поддерживать в течение долгого времени его учебную работу и постепенно теряет свое значение
сохраняет свою роль и интенсивность в течение всего периода школьного обучения
является ведущей в течение всей жизни
со временем только усиливается
Неуспевающих учеников младших классов в большей степени характеризует
(*ответ*) наглядная сторона обучения и игровые элементы урока
мотивация, связанная с соперничеством со способными одноклассниками
мотив получения высокой отметки
ориентации на поиск разных способов действия
Ограничиваясь строгим предупреждением "прекрати сейчас же!", взрослый предполагает, что ребёнок понимает как то, за что он осуждается, так и
(*ответ*) возможные последствия повторения осуждаемого действия
изменение настроения взрослого
общее отношение взрослого к ребенку
те побуждения, которые руководят взрослым
Один из вариантов мотивационного опосредствования представлен в концепции А.Н.Леонтьева феноменом "сдвига мотива на «_»
(*ответ*) цель
потребность
задачу
ценность
По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%), и уменьшается число детей
(*ответ*) которые учатся из-за интереса
которые не хотят ходить в школу
которых интересует, в первую очередь, оценка
не проявляющих старание в учении
Причинная схема, дети - обладатели которой искренне убеждены, что вероятность тех или иных последствий их действий и поведения в целом не зависит от того, что они делают, получила название феномена
(*ответ*) выученной беспомощности
вымученной беспомощности
инфантильности подрастающего поколения
прирожденного инфантилизма
Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности младших школьников предшествует и способствует
(*ответ*) способность сопоставлять разные точки зрения
умение «встать на свою позицию»
осознанное понимание эффективности совместной работы
стремление получить нужный всем результат
Соответствие у субъектов воспитательного процесса напряженности и силы мотивов, понимание мотивов друг друга носят название
(*ответ*) мотивационного резонанса
психологической совместимости
профессиональной комплиментарности
рабочей слаженности