Самостоятельное и независимое определение и выбор будущей профессии и профессиональной перспективы старшим школьником носит название
(*ответ*) профессионального самоопределения
профессионального выбора
личностного самоопределения
профессиональной ориентации
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, – это
(*ответ*) психопрофилактика и психогигиена
психологическое консультирование
психокоррекция
психотерапия
Сопротивление подростка воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая дефекты умственного и физического развития, педагогические просчеты, затрудненную социальную адаптацию носит название
(*ответ*) трудновоспитуемости
негативизма
социальной запущенности
асоциальной поведения
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
(*ответ*) обучаемостью
темпом усвоения новых знаний
обученностью
социальным интеллектом
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, – это норма развития
(*ответ*) возрастная
тестовая
психическая
истинная
Та непосредственная среда, в которой протекает общение подростка и реализуются основные потребности его возраста, и которая выступает в качестве референтной группы, называется
(*ответ*) институтом социализации
социальной ситуацией развития
школьным коллективом
семьей
Такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, носят название
(*ответ*) патогенез характера
акцентуации
дисфория
девиантность
Увлечение модными сферами деятельности - спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. - ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
(*ответ*) эгоцентрическому
телесно-мануальному
информативно-коммуникативному
интеллектуально-эстетическому
Упражнения по снятию школьной тревожности и напряженности составляют основу тренинга
(*ответ*) эмоционального
рефлексивного
коммуникативного
мотивационного
Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют следующую цель
(*ответ*) дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
разрешение конкретной психологической проблемы учащегося
выработка единой согласованной линии администрации, педагогов и психолога в отношении конкретного учащегося
повышение социально-психологической компетентности родителей как основного условия решения психологических проблем их ребенка
Установлено, что в семьях, где родители игнорировали своих детей либо осуществляли очень жесткий надзор, у детей, как правило, доминирующим становилось
(*ответ*) стремление избегать неуспеха
стремление к успеху
стремление к лидерству
чувство собственного превосходства
Л. С. Выготский выделял в переходном (подростковом) периоде две волны (фазы) в развитии интересов: фразы
(*ответ*) влечений и интересов
ценностей и убеждений
мотивов и целей
склонностей и ценностей