Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, – это
(*ответ*) дислалия
стертая дизартрия
открытая ринолалия
аффазия
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, носит название готовности к обучению в школе
(*ответ*) психологической
функциональной
психомоторной
физиологической
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
(*ответ*) дисгармонии в развитии
стресс
недостатки в развитии
акцентуации характера
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
(*ответ*) школьной дезадаптации
невротических расстройств
акцентуций характера
социально-педагогической запущенности
Обучение учащихся и преподавателей использованию в своей практике знаний психологии составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
(*ответ*) учебно-методической
экспертной
коммуникативной
конструктивно-проектировочной
Общее отношение к учению, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается по таким признакам, как
(*ответ*) посещаемость уроков, отсутствие прогулов
задержка после уроков в школе
стиль общения во время занятий со сверстниками
внешний вид ученика, его опрятность
Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действийв разрешении сложных психологических ситуаций – все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
(*ответ*) консультативной
диагностической
информационной
коррекционно -развивающей
Организованный социально-педагогический процесс восстановления заново социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков, носит название
(*ответ*) ресоциализации
реадаптации
реабилитации
реконструкции
Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
(*ответ*) равноправного сотрудничества психолога и педагогов
профессионально-ролевого доминирования психолога, показывающего педагогу варианты более эффективной работы с учащимися
профессионально-ролевого доминирования педагога в работе с родителями
равноправного сотрудничества администрации и учащихся, обсуждающих пути совершенствования образовательного процесса в учебном заведении
Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, - это
(*ответ*) недостатки в развитии
отклонения в развитии
травматические расстройства
расстройства психики
Оценка учителем учащегося повышает его мотивацию, если
(*ответ*) она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания
учитель склонен прощать или не замечать эпизодические невыполнения домашних заданий по причине загруженности по другим учебным предметам
уровень притязаний и самооценка ученика были достаточно низкими
учитель напоминает ученику, что впредь он будет намного строже относиться к его возможным неудачам и ошибкам