Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
(*ответ*) недовольство своим положением в социуме
низкая самооценка
неуверенность в себе
отсутствие тенденции к самоутверждению
Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
(*ответ*) социальным
познавательным
прагматическим
социального сотрудничества
Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
(*ответ*) психологический диагноз
разработка принципов психологического исследования
разработка методов постановки психологического диагноза
стандартизация тестов
Преобразования, которые, прежде всего, обусловлены включенностью человека в систему разнообразных социальных связей и межличностных отношений, характеризуют развитие
(*ответ*) личностное
психическое
физиологическое
психофизиологическое
При оборудовании комнаты психологической разгрузки, необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
(*ответ*) открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
закрытого пространства
эффекта присутствия других людей
невесомости
При помощи методики Айзенка определяют
(*ответ*) тип темперамента
особенности памяти
содержание самосознания
свойства нервной системы
При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка)
(*ответ*) школьного или педагогического совета
классного руководителя
родителей
большинства преподавателей, работающих с этим учеником
Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим, – называется
(*ответ*) «возврат к способу решения после получения правильного результата»
«выбор в ситуации конфликта между познавательным и социальным мотивами»
«неоконченные предложения»
«возвращение к прерванному заданию»
Прием, когда в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен, и они могут заниматься чем хотят, носит название
(*ответ*) «возвращение к прерванному заданию и его возобновление»
«выполнение надоевшей деятельности»
«отношение к трудностям»
«постановка в ситуацию со скрытыми возможностями»
Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название
(*ответ*) мнемотехнических
феноменологических
технических
искусственных
Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа
(*ответ*) системности
детерминизма
единства сознания и деятельности
единства внешних воздействий и внутренних условий
Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
(*ответ*) психической нормы
психического здоровья
физиологической нормы
социокультурного норматива