Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом
(*ответ*) практическим
научным
методическим
организационным
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
(*ответ*) цели
задачи
ценностные ориентации
учебные интересы
Ориентация школьника на овладение новыми знаниями и способами их добывания относится к мотивам
(*ответ*) познавательным
социальным
прагматическим
социального сотрудничества
Ориентировочные данные скорости чтения «про себя» (слов/мин) для школьников младших классов
(*ответ*) 30-75
80-100
100-130
140-160
Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что оно позволяет изучать
(*ответ*) психические процессы в естественных условиях
процессы, происходящие в сознании человека
психические явления при максимальном вмешательстве наблюдателя
психические явления в кратчайшие сроки
Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носят название
(*ответ*) трансдукции
транскрипции
синкретизма
абстракционизма
Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере, два момента
(*ответ*) темперамент и задатки способностей
характер и способности
темперамент и характер
внешность и способности
Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
(*ответ*) возрастом
сензитивным периодом
психической зрелостью
эффектом плато
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
(*ответ*) интеллектом
мышлением
познавательными процессами
психологикой испытуемого
Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около
(*ответ*) 3 лет
5 лет
6 лет
7 лет
Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, носит название периода
(*ответ*) сензитивного
критического
литического
позитивного
Подлинное изучение мотивации школьников возможно только
(*ответ*) при включении ребенка в реальную деятельность по усвоению учебного материала
при помощи проективных методов
по прошествии нескольких лет после начала обучения
на основе опроса членов коллектива