Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности, с
(*ответ*) педантичностью
экзальтированностью
демонстративностью
гипертимностью
К стандартизированным методам оценки мотивации относится
(*ответ*) опросник А. Мехрабиана
ШТУР
тест Кеттела
тест Амтхауэра
К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
(*ответ*) необратимость
равномерность
прямолинейность
прогрессивность
Каждый критический период – результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой -
(*ответ*) изменение «внутренней позиции» ребенка
изменение отношения окружающих к ребенку с положительного на негативное
новый уровень развития мышления ребенка
негативное влияние сверстников
Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника – это
(*ответ*) эффективность учебной деятельности
степень обученности школьника
обучаемость школьника
работоспособность
Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, – это
(*ответ*) возраст
социальная ситуация развития
сензитивный период
литический период
Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется
(*ответ*) коэффициентом интеллектуальности
уровнем умственного развития
умственным возрастом
уровеннем мышления
Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению, возникающих у них психологических проблем носит название
(*ответ*) психолого-педагогического консилиума
родительского совета
методического семинара
служебного совещания
Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии, и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
(*ответ*) переходных
литических
сензитивных
стабильных
Метод, состоящий в том, что заключения об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, носит название метода
(*ответ*) поперечных срезов
лонгитюдного
сравнительного
тестов
Методика «Двойной стимуляции» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
(*ответ*) наглядно-образного мышления
памяти
представления
воображения
Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки
(*ответ*) внимания
памяти
психомоторики
мышления
Методом, наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя, может быть
(*ответ*) наблюдение
тестирование
анкетирование
экспертный опрос