Для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития Л.С. Выготским было введено понятие «_»
(*ответ*) социальная ситуация развития
воспитательная среда
сензитивный период
педагогический континуум
Для старших школьников ориентировочная средняя скорость чтения составляет _ слов в минуту
(*ответ*) 250
100
350
450
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость – все это характеризует
(*ответ*) проявления целей
этапы постановки целей
уровни целей
качества целей
Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
(*ответ*) самонаблюдения
эксперимента
тестирования
наблюдения
Задание, требующее от испытуемого быстрых вертикальных стереотипных движений рукой с нанесением точек на бумагу ручкой или карандашом, направлено на выявление такого фактора психомоторики, как
(*ответ*) скорость движений в лучезапястном суставе
тонкая регуляция движений
координация
устойчивость руки
Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратурой, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как
(*ответ*) тонкая регуляция движений
ориентация реакций
координация
слежение
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
(*ответ*) психическим
эволюционным
личностным
физиологическим
Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризуют такой мнемотехнический прием, как
(*ответ*) схематизация
структурирование
классификация
группировка
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, носят название
(*ответ*) учебных способностей
Природных задатков
интеллекта
умственных способностей
Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации – это
(*ответ*) речь
коммуникация
язык
диалог
Инструментальной чертой, входящей в состав характера и непосредственно связанной с темпераментом, является
(*ответ*) экстраверсия
общительность
рациональность
целеустремленность
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
(*ответ*) динамическим параметрам
степени осознанности
качественным параметрам
избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции