С 1912 до 1923 год Психологический институт возглавлял К. Н. Корнилов:
(*ответ*) нет
да
Согласно Л. С. Выготскому, в мышлении и в сознании можно выделить два слоя: сознание для сознания и бытие в сознании:
(*ответ*) да
нет
Социальная ситуация развития - специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности:
(*ответ*) да
нет
Сравнивая преимущества языка и логики в развитии психики, Г. Г. Шпет отдает предпочтение логике:
(*ответ*) нет
да
Теоретическую, практическую и литургическую стороны в жизнедеятельности общества выделял Г. Г. Шпет:
(*ответ*) нет
да
Автором экологической модели является Д. Кюн:
(*ответ*) нет
да
Американские ученые понимают психологию развития преимущественно как закономерности изменения поведения организмов во времени:
(*ответ*) да
нет
Бихевиористы не видели принципиальных различий в познавательной деятельности животных и детей:
(*ответ*) да
нет
Генотип является не только движущей силой развития, но фактором, выделяющим в среде те условия, с которыми индивид взаимодействует:
(*ответ*) да
нет
Детская зависимость, с точки зрения Сирса, - сильнейшая потребность, которую нельзя игнорировать:
(*ответ*) да
нет
Идентификация, по мнению Р. Сирса, возникает в ролевой игре:
(*ответ*) да
нет
Логические структуры мышления ребенка, по мнению американских психологов, находятся под контролем генотипа:
(*ответ*) да
нет
Миллер и Доллард рассматривают детство как период радостного познания и адекватной социализации:
(*ответ*) нет
да
Новизна когнитивного подхода заключается в информационном языке, на котором ведется описание познавательных процессов:
(*ответ*) да
нет
Новорожденный социален по своей природе, так как изначально включен в общественные отношения:
(*ответ*) нет
да
Оперантное обучение основано на установлении связи между реакцией организма и ее результатом:
(*ответ*) да
нет
По мнению американских психологов, когнитивная модель направлена на объяснение исполнительных звеньев поведения:
(*ответ*) да
нет
Познавательные процессы в бихевиоризме раскрывались через закономерности сочетания внешних стимулов и реакций:
(*ответ*) да
нет
Среда понимается в американской психологии развития как комплекс сил, воздействующих на развитие ребенка в его семейной, социальной и культурной обстановке:
(*ответ*) да
нет
Третье поколение американской психологии развития относится к периоду с 1960 по 1970 год:
(*ответ*) нет
да
Фенотип является не только движущей силой, но и механизмом формирования познавательных стратегий:
(*ответ*) нет
да
Экспериментальные исследования в русле концепции Ж. Пиаже позволили изменить методологические основы американской психологии развития:
(*ответ*) нет
да