Уровень экологической модели, который связан с формальными и неформальными связями между семьей и школой или семьей и группой сверстников, обозначается как
(*ответ*) мезосистема
микросистема
экзосистема
макросистема
Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки описывается понятием
(*ответ*) экологической валидности
корреляционной зависимости
социальной ситуации развития
факторного анализа
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
(*ответ*) интериоризация
персонификация
социализация
идентификация
Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, а реакция предшествует стимулу, называется _ обусловливание
(*ответ*) оперантное
операциональное
когнитивное
классическое
Харьковская психологическая школа сформировалась под руководством
(*ответ*) А.Н. Леонтьева
А.В. Запорожца
Л.С. Выготского
Г.И. Челпанова
Целенаправленное изменение отношений субъекта с действительностью для достижения потребного и предвосхищаемого в форме психического образа результата, обозначается как
(*ответ*) действие
схема
операция
деятельность
В качестве единицы анализа психики Л. С. Выготский предлагал категорию обратимых операций:
(*ответ*) нет
да
Ведущую роль в развитии психики, по мнению Л. С. Выготского, играет созревание:
(*ответ*) нет
да
Возможно достижение полной объективности научного исследования:
(*ответ*) нет
да
Детерминизм в психологии - закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
(*ответ*) да
нет
Единицы анализа психики - структурные или функциональные образования, далее не разложимые части целостной психики, сохраняющие основные свойства целого:
(*ответ*) да
нет
Единым генетическим основанием, из которого развертываются психологические системы, является принцип развития:
(*ответ*) нет
да
Испытуемый, заключивший договор с исследователем, не имеет права отказаться от участия в психологическом эксперименте:
(*ответ*) нет
да
Исследователи с различными представлениями об исследуемом феномене получают различные результаты при интерпретации одних и тех же данных:
(*ответ*) да
нет
Когортно-последовательный план - объединение методов поперечных и продольных срезов в один план:
(*ответ*) нет
да
Конечным этапом научного метода является проверка гипотезы:
(*ответ*) нет
да
Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, называется принципом системности:
(*ответ*) да
нет