Проблема опосредованности психики и сознания является центральной проблемой для
(*ответ*) культурно-исторической концепции
теории поэтапного формирования психических функций
генетической периодизации
теории деятельности
Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности - это
(*ответ*) обобщение
классификация
синтез
анализ
Прототипом культурно-исторической теории эмоций Л.С. Выготского является
(*ответ*) учение о страстях Б. Спинозы
идеи Платона
теория эмоций Аристотеля
теория Джемса-Ланге
Процесс взаимодействия с окружающим миром, в ходе которого сенсомоторные схемы изменяются под действием внешних факторов, называется
(*ответ*) аккомодация
аффилиация
адаптация
ассимиляция
Процесс взаимодействия с окружающим миром, в ходе которого сенсомоторные схемы остаются неизменными, называется
(*ответ*) ассимиляция
аффилиация
адаптация
аккомодация
Процесс возникновения и исторического развития психики - это
(*ответ*) филогенез
становление личности
созревание
онтогенез
Процесс развития индивидуального организма - это
(*ответ*) онтогенез
становление личности
созревание
филогенез
Путь развития не предопределенный заранее, где вектор психического развития задан лишь условно и конкретизируется в индивидуальном развитии, обозначается как _ тип
(*ответ*) непреформированный
эволюционный
революционный
преформированный
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, обозначается как
(*ответ*) зона ближайшего развития
обучение, ведущее развитие
потенциал совместной деятельности
потенциал развития
Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, возрастной и педагогической психологии, автор метода поэтапного формирования психических процессов - это
(*ответ*) П.Я. Гальперин
Д.Б. Эльконин
А.Н. Леонтьев
Л.И. Божович
Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, дефектологии, психофизиологии локальных поражений мозга, нейропсихологии - это
(*ответ*) А.Р. Лурия
Г.С. Костюк
А.В. Запорожец
П.И. Зинченко
Российский психолог, философ и педагог, специалист в области общей, и экспериментальной психологии, автор теории деятельности - это
(*ответ*) А.Н. Леонтьев
А.В. Запорожец
Л.С. Выготский
Г.И. Челпанов
Российский ученый, религиозный философ, богослов, разрабатывал учение о Софии как основе осмысленности и целости мироздания - это
(*ответ*) П.А. Флоренский
К.Н. Вентцель
М.М. Бахтин
В.В. Зеньковский