Одним из первых российских психологов, кто развивал представления о функциональной структуре слова, о многочисленных фазах понимания его различных слоев и пластов, является
(*ответ*) Г.Г. Шпет
Н.Я. Марр
М.М. Бахтин
Л.С. Выготский
Ориентация науки на разработку методов получения «строго объективного» эмпирического знания, как достаточного самого по себе без лишнего «теоретизирования» называется
(*ответ*) позитивизм
ассоцианизм
таксономия
субъективизм
Первый этап научного исследования представляет собой
(*ответ*) формулирование содержательных вопросов
применение научного метода
выбор условий исследования
формулирование гипотезы исследования
Периоды, при которых происходит резкий переход накопленных количественных изменений в качественные, обозначается как _ тип
(*ответ*) революционный
эволюционный
непреформированный
преформированный
Положение о ведущей роли обучения в развитии психики было обосновано
(*ответ*) Л.С. Выготским
Л.И. Божович
А.Н. Леонтьевым
П.П. Блонским
Понятие «действия» первым в психологию ввел
(*ответ*) А. Валлон
Э. Дюркгейм
П. Жане
А.Н. Леонтьев
Порядок следования стадий интеллектуального развития, выделенных Ж. Пиаже
(*ответ*) неизменен во всех исследованных культурах
меняется в зависимости от уровня обучения
меняется в зависимости от уровня экономического развития общества
меняется в зависимости от уровня социокультурного развития общества
Последний этап научного исследования представляет собой
(*ответ*) формулирование выводов и определение области их применения
применение научного метода
интерпретацию полученных данных
формулирование гипотезы исследования
Поступательный характер развития психики, связанный с постепенным созреванием нервной системы и ее совершенствованием, обозначается как _ тип
(*ответ*) эволюционный
революционный
непреформированный
преформированный
Представление о психологической природе ребенка как существа активного, «информационного организма», влияющего на окружение и самого испытывающий его влияние, характерно для _ поколения американской психологии развития
(*ответ*) третьего
современного
первого
второго
Принцип, который утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий - это принцип
(*ответ*) развития
гетерохронности
системности
детерминизма
Принцип, согласно которому все психические явления связаны причинно-следственными отношениями - это принцип
(*ответ*) детерминизма
гетерохронности
системности
развития
Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности определяется тем, что они
(*ответ*) опосредствуют связи человека с миром
строятся на потребностях
состоят из сенсомоторных схем
состоят из операций