Решающую роль в качестве своеобразной психологической предпосылки развития личности П. Наторп отводит чувствам:
(*ответ*) да
нет
Смысл "освобождения ребенка", по мнению К. Н. Вентцеля, в том, чтобы оставить ребенка свободным от всякого влияния взрослых:
(*ответ*) нет
да
Согласно В. В. Зеньковскому, ребенок - носитель духовной жизни:
(*ответ*) да
нет
Теоретический подход Э. Меймана объединял ассоцианистический подход Селли с теорией рекапитуляции:
(*ответ*) да
нет
Труды А. К. Гастева, Г. Ф. Гринько, О. Ю. Шмидта относятся к технократическому направлению педагогики:
(*ответ*) да
нет
Фундаментальной категорией развития К. Д. Ушинский считал "полурефлексы", к которым относил все многообразие навыков и привычек:
(*ответ*) да
нет
Язык, религия и быт - факторы, по мнению П. Ф. Каптерева, определяющие влияние общественной среды на ребенка:
(*ответ*) да
нет
_ - российский философ, психолог, литературовед, специалист в области теории познания, культурологии, автор теории поступка и целостности человека
(*ответ*) М.М. Бахтин
Н.Я. Марр
Г.Г. Шпет
Л.С. Выготский
_ - российский биолог, психолог, педагог, основатель сравнительной психологии в России
(*ответ*) В.А. Вагнер
Л.С. Выготский
Н.А. Бернштейн
А.Н. Северцов
_ - российский биолог, основоположник эволюционной морфологии животных, автор теории филэмбриогенеза
(*ответ*) А.Н. Северцов
Л.С. Выготский
Н.А. Бернштейн
В.А. Вагнер
Автором модели экологических систем, описывающей развитие как активное реструктурирование элементов 4-х уровней жизненной среды, является
(*ответ*) У. Бронфенбреннер
Б. Скиннер
Дж. Доллард
Р. Сирс
В истории психологии направление с отчетливым рационально-теоретическим духом, рассматривавшее язык как систему устойчивых языковых форм, обозначается как
(*ответ*) абстрактно-объективное
культурно-социальное
субъект-субъектное
индивидуально-субъективное
В истории психологии направление, рассматривавшее язык как продукт непрестанного индивидуального творчества, аналогичного художественному, означается как
(*ответ*) индивидуально-субъективное
культурно-социальное
субъект-субъектное
абстрактно-объективное
В межкультурных различиях в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития Пиаже
(*ответ*) обнаружены значительные вариации
различия не объективны
различия зависят от метода изучения
различия не обнаружены
В учении П.А. Флоренского материально-утилитарные представления о мире и жизнедеятельности общества, обозначаются как
(*ответ*) практические
гностические
литургические
теоретические