Совокупность теоретико-математических моделей и процедурно-математических правил организации сбора и обработки эмпирических данных, позволяющих выразить психические свойства и параметры психических процессов в числовой и квазичисловой форме, - это
(*ответ*) психометрика
контент-анализ
кластерный анализ
факторный анализ
Современная психодиагностика ориентирована на
(*ответ*) содержательные показатели развития детей в онтогенезе
проверку психологических теорий
апробирование новых методов
дифференциацию и отбор детей с аномальным развитием
Социальная ситуация развития представляет собой
(*ответ*) систему отношений, в которую ребенок вступает в обществе
ситуация воздействия на ребенка определенного стиля семейного воспитания
взаимоотношения между сверстниками
социальные связи ребенка с семьей
Способность к переносу вновь усвоенных знаний на решение других заданий - это
(*ответ*) обучаемость
коэффициент интеллекта
воспитуемость
ассоциативность
Способность к переносу вновь усвоенных знаний на решение других заданий, - это
(*ответ*) обучаемость
коэффициент интеллекта
воспитуемость
ассоциативность
Сравнение зависимых выборок проводится, как правило, при помощи критерия
(*ответ*) Вилкоксона
Манна-Уитни
Фишера
Колмогорова-Смирнова
Сравнение независимых выборок проводится, как правило, при помощи критерия
(*ответ*) Манна-Уитни
Фишера
Колмогорова-Смирнова
Вилкоксона
Статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов обозначается как анализ
(*ответ*) причинно-следственный
логический
корреляционный
факторный
Сумма всех генов организма, наследственная конституция организма, совокупность всех наследственных задатков данной клетки - это
(*ответ*) генотип
фенотип
мутации
аллелотип
Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, обозначается как
(*ответ*) таксономия
синергия
гомогенность структуры
классификация
Теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивида, - это подход
(*ответ*) деятельностный
структуралистский
ассоцианистический
культурно-исторический
Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, обозначается как тип
(*ответ*) преформированный
эволюционный
революционный
непреформированный