Внезапные естественные или вызванные искусственно наследуемые изменения генетического материала, подводящие к изменению тех или иных фенотипических признаков, - это
(*ответ*) мутации
аллелотип
генотип
фенотип
Вторая ступень научного исследования, по П. Фрессу, - это
(*ответ*) формулирование гипотез
анализ данных
наблюдение
проведение эксперимента
Выбор исследователем обстановки, испытуемых и методов измерения при исследовании поведения, позволяющий упорядочить сбор данных и структурировать получаемую информацию, - это
(*ответ*) экспериментальный план
стратегия эксперимента
метод исследования
выборка
Гипотеза о значимости статистического различия между данными - это гипотеза
(*ответ*) альтернативная
ненаправленная
направленная
нулевая
Гипотеза об отсутствии статистического различия между данными - это гипотеза
(*ответ*) нулевая
ненаправленная
направленная
альтернативная
Дефиниция переменной, как описание феномена, изучаемого в конкретном исследовании, - это
(*ответ*) теоретическое определение
частная дефиниция
конкретно-культурная дефиниция
операциональное определение
Дефиниция переменной, основывающаяся на гипотетических построениях исследователя, - это
(*ответ*) теоретическое определение
частная дефиниция
конкретно-культурная дефиниция
операциональное определение
Закон метаморфозы, сформулированный Л.С.Выготским, гласит, что
(*ответ*) развитие есть цепь качественных изменений
развитие отдельных психических феноменов строго определено временными рамками
каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития
ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни
Закон неравномерности детского развития, сформулированный Л.С. Выготским, гласит, что
(*ответ*) каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития
развитие отдельных психических феноменов строго определено временными рамками
ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни
развитие есть цепь качественных изменений
Закон организации психического развития во времени, сформулированный Л.С. Выготским, гласит, что
(*ответ*) ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни
индивидуальное развитие осуществляется в сензитивные периоды
развитие отдельных психических феноменов строго определено временными рамками
каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития
Изменения в популяции происходят от поколения к поколению по определенной схеме и могут быть предсказаны в соответствии с _ моделью генетических изменений
(*ответ*) детерминистической
структуралистской
символической
стохастической
Изменения в популяции происходят по вероятностным законам и частоту встречаемости однозначно предсказать нельзя в соответствии с _ моделью генетических изменений
(*ответ*) стохастической
символической
структуралистской
детерминистической
Клиническое исследование позволяет экспериментатору фиксировать
(*ответ*) качественные особенности психической деятельности ребенка
коэффициент интеллекта
количественные особенности психической деятельности ребенка
только результат выполнения задания