Наука, раскрывающая представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенеза - это
(*ответ*) психология развития
геронтопсихология
детская психология
возрастная психология
Наука, рассматривающая изменения в темпе, содержании, доминирующих факторах, влияющих на развитие психики в течение всей жизни - это
(*ответ*) возрастная психология
психология развития
детская психология
геронтопсихология
Немецкий психолог и педагог, один из основателей экспериментальной психологии и педагогической психологии, разработавший методологические основы обучения детей - это
(*ответ*) Э. Мейман
Л. Вальдорф
М. Монтессори
П. Наторп
Немецкий психолог и философ, автор философской системы критического персонализма, один из основателей дифференциальной психологии - это
(*ответ*) В. Штерн
Т. Симоном
Д. Гартли
А. Бине
Немецкий философ и педагог, заложивший теоретические основы социальной педагогики, отстаивавший ведущее значение общества в развитии личности - это
(*ответ*) П. Наторп
С. Френе
М. Монтессори
Э. Мейман
Неправомерная склонность придавать глобальное значение в психическом развитии ребенка одному из многих элементов воспитания получила название
(*ответ*) пеленочный детерминизм
корреляционный подход
факторный анализ
абсолютизм
Объективными предпосылками теоретического становления психологии развития наряду с разработкой идеи развития в биологии и появления экспериментальной психологии, стали(о)
(*ответ*) требования педагогической практики
открытия в нейрофизиологии
развитие психодиагностики
развитие культурно-исторической парадигмы
Основоположником российской научной педагогики и педагогической психологии, выдвигавшим в качестве важнейшего фактора развития нравственную детерминацию жизни, является
(*ответ*) К.Д. Ушинский
Б.Г. Ананьев
П.Ф. Каптерев
П.П. Блонский
Особая природная форма социальной памяти, обеспечивающая раннее включение ребенка в культурный контекст развития через простейшие восприятия, в системе М. Монтессори называется
(*ответ*) тпете
когнитивная память
мнемо
архе
Отвергали идею возрастной периодизации, так как считали, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период, сторонники _ психологии
(*ответ*) поведенческой
когнитивной
генетической
глубинной
Первую развернутую периодизацию психического развития, включающую четыре этапа, создал
(*ответ*) Ж.-Ж. Руссо
Ш. Фурье
Т. Компанелла
Г. Песталоцци