Закономерность, которая выражается в том, что индивиды созревают и развиваются не одновременно, а разные аспекты и критерии зрелости имеют для них неодинаковое значение - это
(*ответ*) межличностная гетерохронностъ
культурологическая вариативность
закон двухтактности новообразований
внутриличностная гетерохронность
Известный французский педагог XX в., центральной идеей концепции которого было развитие социальных способностей детей, нравственных и гражданских качеств их личности - это
(*ответ*) С. Френе
М. Монтессори
Э. Мейман
П. Наторп
История формирования и развития личности в определенном обществе, как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения - это
(*ответ*) жизненный путь
фаза жизни
жизненная цель
жизненный цикл
Итальянский врач, педагог-экспериментатор, психолог ассоцианистического направления - это
(*ответ*) М. Монтессори
Р. Штайнер
Л. Вальдорф
Э. Мейман
Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея центрации на ребенке исследовательских интересов многих профессионалов - это
(*ответ*) педология
педагогика
педиатрия
детская психология
Критерий качества теста, устанавливающий меру соответствия между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения, называется
(*ответ*) валидность
корректность
корреляция
статистическая значимость
Люди, связанные общностью главных детских и юношеских переживаний, которая порождает общий тип восприятия и шире - тип личности, называются
(*ответ*) поколение
общественная когорта
возрастной тип
современники
Материальный элемент, по мнению античных мыслителей, являющийся первой и главной составляющей всех объектов - это
(*ответ*) архе
эйдол
психе
душа
Механо-детерминистское учение о психике, в котором организм представал в виде машины, запечатлевающей следы внешних явлений и ассоциировавшей их - это _ подход
(*ответ*) ассоцианистический
структуралистский
эволюционный
детерминистический
Мотивационно-потребностную сферу личности выделяют в качестве ведущей в развитии сторонники _ психологии
(*ответ*) гуманистической
когнитивной
генетической
поведенческой
Наука, в античности изучавшая общие закономерности общества, природы и человека, получила название
(*ответ*) натурфилософии
софистики
философии
естествознания
Наука, изучающая механизмы и факторы, которые обеспечивают вхождение ребенка в мир взрослых, интериоризацию полученных в общении знаний - это
(*ответ*) детская психология
геронтопсихология
возрастная психология
психология развития